Загрузил
Информация
- Загружен: 16 Sep 2012 17:50
- Последнее обновление: 22 Sep 2012 15:34
- Размер: Неизвестно
- Просмотров: 4426
- Скачан: 1168
- Опубликовал : Maxim
- Опубликовано: 16 September 2012 - 19:23
Предыдущие версии
Загрузить Сакральный Мистицизм Египта - Фабр де Оливье
Первая глава:
Мир по своей сущности представляет единство: внутренняя суть вещей всегда одна и та же и тождественна самой себе. Единый Дух, наполняющий все формы и каждое явление мира, есть лишь выражение этого Духа в форме. Каждое явление мира есть проявление одной из его творческих возможностей, поэтому Единый Великий Океан непознаваемого Духа всеприсутствующ, всенаполняющ и лежит в основе всего мира. Он – корень всех вещей, и так как наш разум является одной из форм его проявления, то познать свою собственную сущность, превышающую Дух, он не может. Все формы и названия созданы Разумом и определяют какую-нибудь форму.
Тот же Единый, который наполняет все формы, Сам формы не имеет, и потому ни одно название, ни одно имя не может быть к Нему применено. Чтобы как-нибудь обозначить Его, бесформенного и безликого, Его называют Абсолютом, Божеством, Айн-Соф (непостижимый) или просто То (по терминологии Веданты). Он заполняет собой все формы мира, и вместе с тем Он бесконечно больше их совокупности. Он познает Себя во всех великих и малых созданиях, и вместе с тем превосходит Своей сущностью их всех. Он – все во всем, и все – в Нем, и вместе с тем никакая безграничность миров не исчерпает Его внутренних возможностей. Он проявлен всюду, и Его внутренняя сущность двигает Вселенной, и Он всюду проявляется как Единая Сила Вселенной – Любовь.
Любовь в своем проявлении – стремление к единству. Любовь в сущности есть утверждение нигде не существующего в проявлении единства.
Все в мире родилось от Любви, пребывает в Любви и выражает собой Любовь. Но часто за бесконечными, бесчисленными формами проявления Любви мы не видим ее единой и всеобъемлющей сущности. Этот Дух Любви и есть то, что выражает собой все бесконечное разнообразие миров. Но для своего проявления Любовь раскалывает единство непостижимого Океана Духа на Субъект и Объект, что выражается в их вечном стремлении к коренному объединению между собой.
Все лучшие стремления есть пути приобретения этой Любви. Бескорыстие, самоотверженность, самоотрешенность есть лишь утверждение Единства Любви, стирание границ между «я» и «ты» и путь к их объединению. Поэтому нельзя говорить о Любви, если не реализовать в сердце эти три вестника Бога – бескорыстие, самоотверженность и самоотрешенность, и нельзя понять Любовь, если есть самоограничение в рамках эгоизма. Путь к Богу, то есть к Вечному Единству Вселенной, к Океану Любви, лежит через ступени их проявления.
Поэтому субъективное развитие, которое так необходимо для приобретения духовных ценностей и духовных знаний, есть по существу путь от эгоизма ко все более расширяющимся ступеням бескорыстия, самоотверженности и самоотречения, вплоть до вмещения в Субъекте духовного сознания и в сердце всех существ и всех созданий проявленной Вселенной. Этот Субъект, носитель Божественной Любви, который находится повсюду, излучающий из центра на периферию и охватывающий всю Беспредельность, выражается первым Арканом.
Первый Принцип посвятительного пути есть признание духовного единства Вселенной и утверждение потенциальной возможности сотворить из себя субъект излучающей, всеохватывающей и творческой Любви.
Мир по своей сущности представляет единство: внутренняя суть вещей всегда одна и та же и тождественна самой себе. Единый Дух, наполняющий все формы и каждое явление мира, есть лишь выражение этого Духа в форме. Каждое явление мира есть проявление одной из его творческих возможностей, поэтому Единый Великий Океан непознаваемого Духа всеприсутствующ, всенаполняющ и лежит в основе всего мира. Он – корень всех вещей, и так как наш разум является одной из форм его проявления, то познать свою собственную сущность, превышающую Дух, он не может. Все формы и названия созданы Разумом и определяют какую-нибудь форму.
Тот же Единый, который наполняет все формы, Сам формы не имеет, и потому ни одно название, ни одно имя не может быть к Нему применено. Чтобы как-нибудь обозначить Его, бесформенного и безликого, Его называют Абсолютом, Божеством, Айн-Соф (непостижимый) или просто То (по терминологии Веданты). Он заполняет собой все формы мира, и вместе с тем Он бесконечно больше их совокупности. Он познает Себя во всех великих и малых созданиях, и вместе с тем превосходит Своей сущностью их всех. Он – все во всем, и все – в Нем, и вместе с тем никакая безграничность миров не исчерпает Его внутренних возможностей. Он проявлен всюду, и Его внутренняя сущность двигает Вселенной, и Он всюду проявляется как Единая Сила Вселенной – Любовь.
Любовь в своем проявлении – стремление к единству. Любовь в сущности есть утверждение нигде не существующего в проявлении единства.
Все в мире родилось от Любви, пребывает в Любви и выражает собой Любовь. Но часто за бесконечными, бесчисленными формами проявления Любви мы не видим ее единой и всеобъемлющей сущности. Этот Дух Любви и есть то, что выражает собой все бесконечное разнообразие миров. Но для своего проявления Любовь раскалывает единство непостижимого Океана Духа на Субъект и Объект, что выражается в их вечном стремлении к коренному объединению между собой.
Все лучшие стремления есть пути приобретения этой Любви. Бескорыстие, самоотверженность, самоотрешенность есть лишь утверждение Единства Любви, стирание границ между «я» и «ты» и путь к их объединению. Поэтому нельзя говорить о Любви, если не реализовать в сердце эти три вестника Бога – бескорыстие, самоотверженность и самоотрешенность, и нельзя понять Любовь, если есть самоограничение в рамках эгоизма. Путь к Богу, то есть к Вечному Единству Вселенной, к Океану Любви, лежит через ступени их проявления.
Поэтому субъективное развитие, которое так необходимо для приобретения духовных ценностей и духовных знаний, есть по существу путь от эгоизма ко все более расширяющимся ступеням бескорыстия, самоотверженности и самоотречения, вплоть до вмещения в Субъекте духовного сознания и в сердце всех существ и всех созданий проявленной Вселенной. Этот Субъект, носитель Божественной Любви, который находится повсюду, излучающий из центра на периферию и охватывающий всю Беспредельность, выражается первым Арканом.
Первый Принцип посвятительного пути есть признание духовного единства Вселенной и утверждение потенциальной возможности сотворить из себя субъект излучающей, всеохватывающей и творческой Любви.
- 28 Всего файлов
- 1 Всего категорий
- 2 Всего авторов
- 123204 Всего загрузок
- Учебники и сайты для изучения Иврита Последний файл
- Аврора Последний автор