Многие люди думают, что они мыслят, тогда как на самом деле, переставляют старые предрассудки в новом порядке ...У. Джеймс
- Owner: Аврора (View all images and albums)
- Uploaded: 13 Dec 2013 08:40
- Просмотры: 3523
- Category: Эзотерический Договор - Цитаты Мастеров и Развитых Личностей
Центр Изучения Духовного Наследия и Развития Сознания - www.esoteric4u.com
В продолжение картинок:
В Социуме для жизни и "общения" "мыслить" не нужно, инвентарные списки для разума уже готовы...
Жизнь по спискам - Социальный Договор
А также ранее выложенной статьи:
Невообразимые парадоксы компетентности. Эффект Даннинга – Крюгера
На сайте в меню Рекомендованные статьи - Управление Соцуимом, добавлена статья:
Разрыв между умными и глупыми нарастает ...
Статья обсуждается в темах Форума Группы Йесод:— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?
— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.
— И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?
— По моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.
— Это российская статистика. А как выглядит ситуация в мире?
— Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР, и в США, и в Европе, и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи…
— А у нас, если я вас правильно понимаю, интеллектуальный уровень снижается, и процент людей с понятийным мышлением становится меньше?
— Да, и это не мои предположения, а данные исследований, которые я веду в школах уже больше двадцати лет, из года в год.
— Может быть, взамен этого у детей формируются какие-то другие важные качества, помогающие в жизни?
— К сожалению, нет. Потери в школе видны, а приобретений пока что нет.
— А сохраняются, или может быть появляются в России школы и вузы, готовящие прекрасно образованных и логически мыслящих людей? Нарастает ли, грубо говоря, разрыв между умными и глупыми так же, как увеличивается разрыв между богатыми и бедными?
— Разрыв нарастает, и еще как. Безусловно, есть отличные школы и вузы, откуда выходят выпускники не только профессионально образованные, но и с высокоразвитым интеллектом. Этот разрыв начал быстро расти в 1990-е годы и ситуация все усугубляется.
Знаете, у меня есть своя гипотеза, довольно циничная, относительно образовательной политики нашего руководства. Мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны.
— Хочу с вами поговорить еще об одной болевой точке – системе ценностей, формирующейся у школьников
— У нас сейчас полиментальная страна, в которой параллельно существует много систем ценностей. И прозападная, и советская, и этнически-ориентированные системы, и криминально-ориентированные. Ребенок, естественно, бессознательно перенимает ценностные установки от родителей и окружения. Школа в этом никак не участвовала до двухтысячных годов. Задачи воспитания из современной школы на какое-то время ушли, сейчас их пытаются вернуть.
Пытаются ввести культурно-просветительские циклы, например, для формирования толерантности. Только никакой толерантности эти циклы не формируют. Дети могут на эту тему написать сочинение или подготовить рассказ, но отнюдь не становятся более терпимыми в своей бытовой жизни.
Надо сказать, что как раз-таки у детей с более развитым понятийным мышлением спокойное восприятие другого бытового поведения, другой культуры выражены больше. Потому что у них прогностические способности выше и "другие" для них не столь непонятны, так что не вызывают такого чувства тревоги или агрессии.
Творец, Боги, Социум, Развитие
Духовное Развитие - изменение качеств Сознания
Пост Философа:
Это всё заставляет ещё раз задуматься,- так что-же такое человек,- и чем человек отличается от робота ?
Ответ очень простой,- современный социальный человек - уже практически ничем,- он уже полностью превращён в робота и скоро будет успешно заменён роботом. Разработки идут полным ходом, еще одно видео по теме Андроид робот разумный, вопрос времени
Но, Человек, который - Сознание, который является частью Света Творца, который Осознан и в состоянии Мыслить самостоятельно,- т.е., не переставлять уже известное в новом порядке, не запоминать массу информации, не искать подобное и знакомые ассоциации, не действовать по заложенным в него в процессе воспитания и образования спискам,- а воспринимать Сигналы Системы (Свет Творца), постоянно усложняя и развивая своё Сознание, самостоятельно анализировать, мыслить, пробовать, строить модели,- такой Человек не может быть на данном этап развития заменён Роботом... для создания такого "робота", современной цивилизации ещё предстоит развиться до уровня Богов...
И только Сознание и Осознанность будут отличать и уже отличают Человека от Робота.