"Душу надо заслужить", - Георгий Гурджиев
- Owner: Аврора (View all images and albums)
- Uploaded: 13 Jan 2014 09:30
- Просмотры: 9984
- Category: Эзотерический Договор - Цитаты Мастеров и Развитых Личностей
www.esoteric4u.com
UPD 2015. С 2015 года работа групп в Центре идет по направлениям: "Эзотерическое Целительство" и исследовательский Проект "Менора".
UPD 2014. Продолжение темы Целей и Смысла Человеческой Жизни.
Новая тема форума: Душа, Сознание, Адам, человек - Цель и Смысл Жизни......
2013 год:
Философ, комментарий к цитатам выложенным ниже:
Мы говорим абсолютно то же самое...введя понятие Эгрегор, Договор, положение ТС, Каста - уровень Сознания.
Человек - это робот управляемый программой из Эгрегора. Но Человек - может менять управляющую программу, и мы это видим наглядно.
И называем это - именно ЭТО - Духовным Развитием. Духовное Развитие это не то что человек что-то понял и будет делать иначе, это бред.
Развитие - это смещение ТС и включение в иную управляющую программу...
Тема форума: Цель и смысл Человеческой Жизни
Сегодня можно выделить 3 категории Целей и Смыслов жизни:
1. Нормальный социальный человек, который стремится "хорошо" и "правильно" жить,- построить Дом, Посадить Дерево, Родить сына.. и в свободное время ездить по миру, отдыхать, развлекаться.
Никаких Целей, Смыслов и Потребностей "выше" этого у него нет. Никаких Духовных поисков и изысканий. Вопрос Цели и Смысла жизни его просто не волнует. Для него Цель и Смысл его жизни - просто "хорошо" жить, поскольку он, как правило, считает, что живёт один раз и нужно многое в жизни успеть...
2. Патологичный социальный человек, который в силу Кармических наработок, либо подавления с детства Доминантными Родителями, не в состоянии нормально жить, и в результате сублимирует свою неспособность к полноценной социальной жизни в якобы стремлении к "развитию". Такому человеку просто необходимо как-то компенсировать свою социальную ущербность. При этом, сам человек будет "заявлять", что ему ничего уже "не нужно",- он хочет только "развиваться". Но элементарная проверка Бытием покажет, что он просто ничего реально не может.
По мере выправления патологии, такие люди начинают вести нормальную социальную жизнь и перестают говорить о каком-то "развитии". До выправления патологии - такие люди часто становятся адептами всевозможных сект с авторитарными Гуру... или магических школ с "древними магами"... которые только усиливают эту патологию, создавая у человека иллюзию собственной исключительности.
3. Человек с реальными Духовными Потребностями. Такой человек, прежде всего, не является ущербным с социальной точки зрения. Он умеет себя обеспечить, умеет построить отношения,- но ему этого не достаточно,- у него есть реальная Потребность в Духовном Действии. Такой человек отличается способностью к самостоятельному Мышлению.
Именно способность к самостоятельному Мышлению, Анализу, Исследованию и лежит в основе Потребности в поиске Смысла и Цели жизни,- что отличает Человека от Животного.
Можно считать, что это этапы развития любого человека,- можно считать, что это принципиально разные типы людей, сотворённые Богами,- также, как существуют различные виды Домашних Животных, сотворённые для различных нужд, или различные породы собак для разных целей.
Факт остаётся фактом, истинные Потребности человека,- его Цель и Смысл жизни просто отражены в его Бытие, в его повседневной жизни,- в том, чем человек реально занимается, когда он предоставлен сам себе - без какого-либо внешнего влияния...
Тема форума Группы Йесод: Мир Гурджиева. 4-й путь и работа с Эзотерическим наследием
Г. А. Гурджиев:
Говорить правду - самая трудная вещь на свете; и для того, чтобы говорить правду, необходимо
долго и много учиться. Одного желания здесь недостаточно. Чтобы говорить правду, нужно знать, что такое правда и что такое ложь - прежде всего, в самом себе.
А знать это никто не желает."
Беда в том, что ни один человек ничего не знает хорошо. Все, что он знает, он знает кое-как, поверхностно.
- Что делать? - спросил Гурджиев, как бы удивившись. - Делать что-то невозможно. Прежде всего человек должен кое-что понять. У него тысячи ложных идей и ложных понятий, главным образом, о самом себе. И он должен избавиться от некоторых из них, прежде чем начинать приобретать что-то новое. Иначе это новое будет построено на неправильном основании, и результат окажется еще хуже прежнего.
- Как же нам избавиться от ложных идей? - спросил я. - Мы находимся в зависимости от форм нашего восприятия. Ложные идеи создаются формами нашего восприятия.
Гурджиев покачал головой.
- Опять вы говорите о чем-то другом, - сказал он. - Вы говорите об ошибках, возникающих из восприятия, а я говорю не о них. В пределах данных восприятия человек может более или менее ошибаться.
Однако, как я сказал раньше, главное заблуждение человека - это его уверенность в том, что он может что-то делать. Все люди думают, что они могут что-то делать, все люди хотят что-то делать; и первый вопрос, который задают люди, - это вопрос о том, что им делать.
Но в действительности никто ничего не делает, и никто ничего не может делать. Это первое, что нужно понять. Все случается. Все,
что происходит с человеком, все, что сделано им, все, что исходит от него, - все это случается. И случается точно так же, как выпадает дождь после изменений в верхних слоях атмосферы или в окружающих облаках, как тает снег, когда на него падают лучи солнца, как вздымается ветром пыль.
"Человек - это машина. Все его дела, поступки, слова, мысли, чувства, убеждения, мнения и привычки суть результаты внешних влияний, внешних впечатлений. Из себя самого человек не в состоянии произвести ни одной мысли, ни одного действия. Все, что он говорит, делает, думает, чувствует, все это случается. Человек не может что-то открыть, что-то придумать. Все это случается.
"Установить этот факт для себя, понять его, быть убежденным в его истинности - значит избавиться от тысячи иллюзий о человеке, о том, что он якобы творчески и сознательно организует собственную жизнь и так далее.
"Когда вы поймете это, нам гораздо легче будет вести беседу. Но одно дело - понимать все умом, а другое - ощущать "всей своей массой", быть по-настоящему убежденным в том, что дело обстоит именно так, никогда об этом не забывать.
"С вопросом "делания" (Гурджиев подчеркнул это слово) связана еще одна вещь. Людям всегда кажется, что другие неизбежно делают вещи неверно, не так, как их следует делать. Каждый думает, что он мог бы сделать все лучше.
Люди не понимают и не желают понять, что все, что делается, и в особенности то, что уже сделано, не может и не могло быть сделано другим способом.
"Постарайтесь понять то, что я говорю: все зависит от всего остального, все связано, нет ничего отдельного. Поэтому все идет только по тому пути, по которому должно идти. Если бы люди были иными, все было бы иным. Но они таковы, каковы есть, и поэтому все остается одним и тем же."
Переварить все это было очень трудно.
- Значит, нет ничего, что можно было бы сделать, абсолютно ничего? - спросил я.
- Абсолютно ничего.
- И никто не может ничего сделать?
- Это другой вопрос. Для того, чтобы делать необходимо быть. А сначала необходимо понять, что это значит - быть.
Если мы продолжим наши беседы, вы увидите, что мы пользуемся особым языком, и для того, чтобы разговаривать с нами, необходимо научиться этому языку. Не стоит разговаривать при помощи обычного языка, потому что, пользуясь этим языком, невозможно понять друг друга. Сейчас это кажется вам странным, но это так. Чтобы понять все, нужно научиться другому языку. На том языке, на котором разговаривают люди, понять друг друга невозможно. Позднее вы узнаете почему.
"Затем человек должен научиться говорить правду. Это также кажется вам странным. Вы не понимаете, как можно учиться говорить правду. Вы думаете, что вполне достаточно решить поступать так. А я скажу вам, что люди сравнительно редко говорят обдуманную ложь. В большинстве случаев они считают, что говорят правду. И тем не менее, они все время лгут - и тогда, когда желают обмануть, и тогда, когда желают сказать правду. Они постоянно лгут и себе, и другим. Поэтому никто никогда не понимает ни себя, ни другого. Подумайте, разве могло бы возникнуть такое глубокое непонимание, такой разлад, такая ненависть к чужим мнениям и взглядам, если бы люди были в состоянии понимать друг друга? Но они не в силах понимать друг друга, ибо не могут не говорить лжи.
Говорить правду - самая трудная вещь на свете; и для того, чтобы говорить правду, необходимо долго и много учиться. Одного желания здесь недостаточно. Чтобы говорить правду, нужно знать, что такое правда и что такое ложь - прежде всего, в самом себе.
А знать это никто не желает."
Есть другой вид механизации, гораздо более опасный: самому сделаться машиной. Думали вы когда-нибудь о том, что все люди сами суть машины?
- Да, - ответил я, - со строго научной точки зрения все люди - это машины, управляемые внешними влияниями. Но весь вопрос в том, можно ли принять этот научный взгляд.
- Научный или ненаучный - для меня все равно, возразил Гурджиев. - Я хочу, чтобы вы поняли, что именно я говорю.
Посмотрите, все эти люди, которых вы видите, - и он указал на улицу. - Все это просто машины и ничего более.
- Я думаю, что понимаю вашу мысль, - сказал я. - Я часто думал, как мало в мире такого, что могло бы противостоять этой форме механизации и избрать свой собственный путь.
- Вот тут-то вы и делаете величайшую ошибку, - промолвил Гурджиев. - Вы думаете, что существует нечто, способное противостоять механизации, нечто, выбирающее свой путь; вы думаете, что не все одинаково механистично.
- Ну конечно, нет, - возразил я. - Искусство, поэзия, мысль - вот феномены совершенно другого порядка!
- В точности такого же! - был ответ Гурджиева. - Их деятельность так же механична, как и все прочее. Люди это машины, а от машин нельзя ожидать ничего, кроме механического действия.
- Очень хорошо, - сказал я, - но разве нет таких людей, которые не являются машинами?
Может быть, и есть, - сказал Гурджиев. - Но только это не те люди, которых вы видите. И вы их не знаете. Мне хочется, чтобы вы поняли именно это.
- Совершенно верно, - сказал Гурджиев, - люди очень непохожи друг на друга; но подлинную разницу между ними вы не знаете и не можете знать.
Различия, о которых вы говорите, просто не существуют. Это нужно понять. Все люди, которых вы видите, все люди, которых вы можете узнать впоследствии, - все это машины, настоящие машины, которые работают, как вы сами выразились, под влиянием внешних воздействий. Они рождены машинами и умрут машинами.
Каким образом дикари и мыслящие люди дошли до этого? Даже сейчас, в тот момент, когда мы беседуем, несколько миллионов машин пытаются уничтожить друг друга. Какая между ними разница? Где тут дикари и где мыслящие люди?
Все одинаковы...
"Но есть возможность перестать быть машиной. Вот о чем мы должны думать, а не о том, какие существуют виды машин. Конечно, есть разные машины: автомобиль - это машина, граммофон - машина, и ружье - тоже машина. Но что из того? Все это одно и то же - все машины..."
"Свобода, освобождение - вот что должно быть целью человека. Стать свободным, избавиться от рабства - вот к чему должен стремиться человек, если он хотя бы отчасти осознает свое положение. Для него более ничего не существует; и пока он остается рабом как во внутренней, так и во внешней жизни, все остальное невозможно. Но он не в состоянии избавиться от рабства во внешней жизни, пока остается рабом во внутренней. Поэтому для того, чтобы сделаться свободным, человек должен завоевать внутреннюю свободу.
"Первая причина внутреннего рабства человека - это его невежество, - прежде всего, незнание самого себя. Без знания себя, без понимания работы и функций своей машины человек не в состоянии управлять собой, не в состоянии быть свободным; а без этого он навсегда останется рабом и игрушкой действующих на него сил.
"Вот почему во всех древних учениях первым требованием в начале пути к освобождению было правило: ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ!
Думайте иначе!
Возьмите все, что вы уже знаете, все, что прочли, все, что видели, все, что вам было показано, - я уверен, что вы ничего из этого не понимаете. Даже если вы честно спросите себя, почему два и два четыре, окажется, что даже в этом вы не уверены. Вы только слышали, как это кто-то говорил, и повторяете услышанное. Вы ничего не понимаете не только в вопросах повседневной жизни, но и в более серьезных вещах. Все, чем вы обладаете, вам не принадлежит.
У вас имеется контейнер для мусора, и до сих пор вы все туда сваливали. Там лежит много дорогих вещей, которыми вы могли бы воспользоваться. Есть специалисты, которые выбирают из мусора всевозможные вещи; некоторые из них заработали на этом большие деньги. В ваших контейнерах содержится достаточно материала для того, чтобы знать все. Нет нужды собирать в мусороприемники что-то еще, в них есть все. Не хватает только понимания - место понимания остается пустым.