Воспитание ребенка, - это фиксация положения Точки Сборки в Договоре родителей....
- Owner: Аврора (View all images and albums)
- Uploaded: 10 Feb 2014 16:02
- Просмотры: 2232
- Category: "Эзотерика" для маленьких
www.esoteric4u.com - Проект изучения Духовного наследия и Развития сознания
На сайте в разделе рекомендованные статьи, выложены две статьи:
1. Современная модель образования не работает. Отрывок из книги Майкла Эллсберга «Миллионер без диплома»
2. Кто ходит в школу
В продолжение ранее выложенной статьи: Обучение на дому: почему детей забирают из школы
****
Наш комментарий для адептов Проекта:
Прежде чем, кидаться в крайности - "забирая детей из школы", мы рекомендуем немного "подумать" и вспомнить Эзотерическую модель, объясняющую что весь процесс "воспитания", - это только фиксация Точки Сборки ребенка в том или ином положении.
Если сами родители, живут в том же Социальном Договоре, включены в те же Социальные Эгрегоры, не важно при этом, что они думают о себе... где таким образом зафиксируется Точка Сборки такого ребенка? Он окажется не приспособленным ни к чему: ни к нормальной социальной реализации, ни к осознанной самостоятельной Жизни.
В данной статье, родители - не кидаются в крайности, пытаясь действительно минимизировать влияние социального механизма образования, но при этом давая ребенку возможность обучаться, при этом сами имея возможность создать такие условия для детей...
Безусловно, - такой подход вполне уместен и адекватен, но только в том случае, если сами родители являются Развитыми самостоятельными Личностями, которые смогут ввести ребенка в свой Мир (Договор), чтобы он мог прожить свою Жизнь, реализовать свои Цели .... умея в том числе и сотрудничать с Социумом.
Иначе же, все подобные "благие намерения" родителей - мало того, что являются зачастую проявлением собственного эгоизма по отношению к ребенку, хуже что они могут в итоге причинить их же ребенку вред, а не благо....
Также рекомендуем прочесть материалы:
НЕВЕЖЕСТВО И МРАКОБЕСИЕ – МОТОР СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ
Мы живём в жутком мире, где больша часть людей - примитивна. М.Пиотровский
Герман Гессе: "В основном, свободу человек проявляет только в выборе зависимости..."
Каждая Монада и Каста требует своего Воспитания и Образования
Отрывки из новых статей:
1. Современная модель образования не работает. Отрывок из книги Майкла Эллсберга «Миллионер без диплома»
Современная система образования устарела. Она вырывает из жизни 15-20 лет и выращивает не приспособленных к жизни людей.
Вам внушили ложное убеждение. Вам говорили: если прилежно учиться в школе, поступить в хороший вуз и с успехом его окончить, то успех в жизни гарантирован. Возможно, так и было пятьдесят лет назад. Но сегодня все иначе. Если вы хотите добиться успеха в современном мире, следует заняться получением навыков, полезных в реальной жизни, и работать над выработкой таких качеств и навыков, которые позволят вам значительно опередить дипломированных отличников. И не важно, учились вы в университете или нет.
Конечно, в университете можно научиться множеству замечательных вещей, но они не имеют никакого отношения к успешной карьере или финансовому благополучию. Вы можете развить эрудицию, отточить навыки критического мышления, расширить свой кругозор, с восторгом окунувшись в богатое культурное и интеллектуальное наследие великих мыслителей. Все это достойные устремления. Но не стоит думать, что, сосредоточенно занимаясь всеми этими делами и получив в подтверждение диплом, вы можете рассчитывать на успешное трудоустройство с гарантией занятости на ближайшие сорок лет с последующим получением хорошей пенсии. Все больше людей (включая и тех, кто еще не получил высшего образования) начинают осознавать, что старый рецепт успешной карьеры больше недействителен. Пришла пора искать новые пути.
Образование — не образованность
Поверьте, я обеими руками поддерживаю стремление к знаниям ради самих знаний и овладение инструментами для лучшего понимания мира и общества. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на мои книжные полки, забитые книгами по философии, психологии, политике, духовному развитию, поэзией, различными биографиями и всевозможной научно-популярной литературой. Но разве нельзя проявлять любовь и стремление к знаниям менее дорогостоящими способами, — например, читая книги самостоятельно после работы и по выходным или записавшись на заочные онлайновые учебные курсы?
Самое странное, на мой взгляд, что образование, по сути, превратилось в жизненный путь, позволяющий людям вообще не думать. Решение получить высшее образование принимается молодыми людьми на автопилоте, без малейшего учета того, чего они на самом деле ждут от жизни.
К сожалению, наше формальное образование постепенно превратилась в систему, очень сильно ориентированную на статус. Статус приобретается при четком выполнении конкретных правил. Получите диплом, найдите работу, сделайте то или другое — и приобретете желаемый статус. Такова надежно укрепившаяся иерархическая система нашего общества. Согласитесь, учиться ради статуса — неправильно, и это всем известно. Мне ситуация в системе образования напоминает о волшебнике из страны Оз, прячущемся за занавесом. Я считаю, что наше формальное образование стало слишком ориентированным на статус и на удивление далеким от того, что интересует людей, желающих добиться в жизни успеха и оказать на окружающий мир позитивное влияние. И положение вещей серьезно обостряется тем, что наше общество становится все более и более прогнозируемым.
2. Кто ходит в школу
В продолжение ранее выложенной статьи: Обучение на дому: почему детей забирают из школы
Отрывки, полностью читайте по ссылке...
Попробую начать с самого начала с тех давних времен, когда мой старший сын, как все, каждое утро ходил в школу. На дворе был конец 80-х годов "перестройка" уже началась, но в школе еще ничего не изменилось. (А мысль о том, что в школу МОЖНО ;-) не ходить, еще не приходила мне в голову ну, попробуйте вспомнить свое детство. Ведь многие из вас учились в школе примерно в те же времена. Могли ваши мамы додуматься до того, что в школу можно не ходить? Не могли. Вот и я не могла.)
КАК МЫ ДОШЛИ ДО ЖИЗНИ ТАКОЙ
Став родительницей первоклассника, я пошла на родительское собрание. А там у меня возникло ощущение, что я попала в театр абсурда. За маленькими столиками сидела толпа взрослых людей (на вид вполне нормальных), и все они усердно записывали под диктовку учительницы, сколько клеточек надо отступать от левого края тетради, и т.д., и т.п. "А Вы почему не записываете?!" грозно спросили меня. Я не стала рассказывать о своих ощущениях, а просто сказала, что не вижу в этом смысла. Потому что считать клеточки все равно будет мой ребенок, а не я. (Если будет ;-).)
С тех пор начались наши школьные "приключения". Многие из них стали "семейными легендами", которые мы со смехом вспоминаем, когда речь заходит про школьный опыт.
Постепенно мой сын приобрел в школе репутацию "довольно странного мальчика", к которому учителя не особо приставали, потому что не находили у меня отклика на свои претензии. (Поначалу претензий было очень много начиная от формы написания буквы "ы" моим сыном и заканчивая "неправильным" цветом его рубашки. Потом они "сошли на нет" я не "шла навстречу" и не "воздействовала" ни на букву "ы", ни на выбор цвета рубашек.)
И тут в моем сознании произошел поистине РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПЕРЕВОРОТ ;-)!!! Я подумала: "А может, ему вообще не стоит ходить в школу?" Сын охотно остался дома, еще несколько дней мы продолжали обдумывать эту идею, а потом я пошла к директору школы и сказала, что мой сын больше не будет ходить в школу.
Скажу честно: решение уже было "выстрадано", поэтому мне было почти все равно, что мне ответят. Я просто хотела соблюсти формальности и избавить школу от проблем написать какое-нибудь заявление, чтобы они успокоились. (Потом многие мои знакомые мне говорили: "Да, повезло тебе с директором, а вот если бы она не согласилась " да не в директоре дело! Ее несогласие ничего не изменило бы в наших планах. Просто наши дальнейшие действия в этом случае были бы немного другими.)
Но директор (до сих пор вспоминаю ее с симпатией и уважением) искренне заинтересовалась нашими мотивами, и я довольно откровенно рассказала ей о своем отношении к школе. Она сама предложила мне способ дальнейших действий я напишу заявление о том, что я прошу перевести моего ребенка на домашнее обучение, а она договорится в РОНО, что мой ребенок (по причине своих якобы "выдающихся" способностей) в качестве "эксперимента" будет учиться самостоятельно и сдавать экзамены экстерном в этой же школе.
В то время это показалось нам отличным выходом, и мы забыли о школе ;-) почти до конца учебного года. Сын увлеченно занялся всеми теми делами, на которые у него вечно не хватало времени: целыми днями писал музыку и озвучивал написанное на "живых" инструментах, а ночами сидел за компьютером обустраивал свою BBS (если среди читателей есть "фидошники" они знают эту аббревиатуру; могу даже сказать, что у него был "114-й нод" в Питере "для тех, кто понимает" ;-) ). И еще он успевал читать все подряд, изучать китайский язык (просто так ему это было интересно в тот период), помогать мне в моей работе (когда я не успевала сама сделать какой-то заказ), попутно выполнять мелкие заказы на перепечатку рукописей на разных языках и на установку электронной почты (в то время это еще считалось очень сложной задачей ;-) приходилось приглашать "умельца"), развлекать младших детей В общем, он был безумно рад обретенной свободе от школы. И не чувствовал себя обделенным ;-).
В апреле мы вспомнили: "Ой, пора готовиться к экзаменам!" Сын достал запылившиеся учебники и 2-3 недели интенсивно читал их. Потом мы с ним вместе сходили к директору школы и сказали, что он готов сдавать. На этом мое участие в его школьных делах завершилось. Он сам поочередно "отлавливал" учителей и договаривался с ними о времени и месте встречи. Все предметы удавалось сдать за одно-два посещения. Учителя сами решали, в какой форме проводить "экзамен" или это было просто "собеседование", или что-то вроде письменной контрольной работы. Интересно то, что почти никто не решился поставить по своему предмету "5" хотя мой ребенок знал ничуть не меньше, чем обычные школьники. Любимой оценкой стала "4". (Но нас это нисколько не огорчало такова была цена свободы ;-).)
В результате мы поняли, что ребенок может 10 месяцев в году иметь "каникулы" (т.е. делать то, что ему действительно интересно), а за 2 месяца проходить программу очередного класса и сдавать необходимые экзамены. После этого он получает справку о переводе в следующий класс, так что в любой момент может все "переиграть" и пойти учиться обычным способом. (Надо отметить, что эта мысль очень успокаивала бабушек и дедушек они были уверены, что ребенок скоро "одумается" ;-), не будет слушать эту "ненормальную" мамашу (меня то есть) и вернется в школу ;-). Увы. Не вернулся.)
Однако общих рецептов здесь, как и в любом деле, нет. Разве что "не навреди" ;-).
В некоторых ситуациях ходить в школу может быть полезнее, чем сидеть дома – если школа дает ребенку нечто лучшее, чем он может получить дома. Самый простой пример – пьющие необразованные родители и дом, в котором нет книг и компьютеров и в который не приходят интересные гости. Разумеется, в школе ребенок может получить гораздо больше, чем в таком "доме". Но я полагаю, что среди читателей рассылки таких семей нет и быть не может ;-).
Другой пример – родители, которые рано утром уходят на работу и поздно вечером возвращаются, уставшие и невменяемые. Даже если ребенку очень интересно общаться и с ними, и с их гостями (скажем, в выходные) – ему понравится сидеть дома только в том случае, если он вообще не слишком общительный и умеет наслаждаться одиночеством. Если же ему недостаточно общения только в выходные, а хочется общаться каждый день – разумеется, именно в школе он сможет удовлетворить эту потребность.
Третий пример – родители вполне способны уделять ребенку много времени, но круг его интересов слишком сильно отличается от круга интересов родителей и их друзей. (Допустим, в семье музыкантов растет ребенок, "помешанный" на программировании – а они на эту тему трех слов связать не могут.) В такой ситуации ребенок вполне может найти себе подходящий круг общения именно в школе.
Так что повторю еще раз: иногда ходить в школу явно лучше, чем сидеть дома. Именно "иногда", а не "всегда" ;-). Прежде чем принимать решение о том, нужна ли школа именно этому вашему ребенку – подумайте о том, что ему интересно и где он сможет реализовать свои интересы лучше – дома или в школе. И достаточно ли он сильный, чтобы защитить себя от посягательств сверстников и учителей на его личную свободу.
**************************
Нет, я очень редко вмешиваюсь именно в "процесс учебы". Только если у ребенка возникает какой-то очень конкретный вопрос, на который я могу ему ответить.
Я иду по другому пути. Я просто пытаюсь донести до их сознания мысль (начиная с раннего детства), что они должны сами делать выбор и сами прилагать усилия для реализации этого выбора. (Это то умение, которого очень не хватает многим детям.) При этом я оставляю за детьми ПРАВО сделать не тот выбор, который я считаю правильным ;-(. Оставляю за ними право на их собственные ошибки.
И если уж они САМИ решают, что им НУЖНО изучить школьную программу, то это уже 90% успеха :-). Потому что в этом случае они учатся не "для родителей", не "для учителя" и не "для оценки" - а сами для себя. А мне кажется, что знания, усвоенные ТАКИМ способом - самые качественные. Пусть даже их будет меньше по объему ;-).
И задачу "воспитания" я вижу именно в этом – научить ребенка понимать, что ему нужно. Именно ему, а не его родственникам. Я хочу, чтобы мои дети учились не потому, что "все учатся" или потому, что "так положено" – а потому, что это нужно им самим. Если ;-) нужно.
Правда, тут – как и везде - нет универсальных "рецептов". Я уже с третьим ребенком иду по этому пути, и каждый раз натыкаюсь на НОВЫЕ препятствия ;-). Все мои дети совершенно по-разному относятся и к учебе, и к жизни. И к каждому нужен особый подход – абсолютно новый, абсолютно не похожий на то, что я уже успела придумать раньше. (Каждый ребенок – это новое приключение с непредсказуемым результатом ;-).) "…Хотя, остался всё же актуальным для меня вопрос мотивирования детей учиться. Ну зачем им это нужно? Вы как мотивировали? Рассказывали, что в жизни без образования ничего не добиться? Или каждым новым предметом заинтересовывали, и на этом интересе весь предмет одолевали?"
"Системного" подхода у меня нет ;-(. Скорее, просто беседы о жизни. Дети, например, довольно отчетливо представляют себе, в чем состоит моя работа – если есть возможность, я очень подробно отвечаю на все детские вопросы. (Ну, например, 4-летняя дочка сидит у меня на коленях, когда я редактирую текст, и нажимает мышкой на ножницы, когда я выделяю ненужный кусок - с ее точки зрения, она "работает" вместе со мной, а по ходу дела я ей подробно рассказываю, что и зачем мы делаем. Я, может быть, и "потеряю" на этом минут 10-15 - но зато с ребенком пообщаюсь лишний раз ;-) )
И детям понятно, что такую работу обычно делают люди, которые получили определенные знания и умеют что-то такое, чему нужно было специально учиться. И у них как-то естественно возникает мысль о том, что надо сначала поучиться, чтобы потом заниматься в жизни тем, что тебе нравится и интересно.
А что именно им интересно – это они ищут сами. Я не склонна вмешиваться в этот процесс. Если не ограничивать доступ к информации – ребенок сам найдет то, что ему нужно. А когда интерес уже сформировался – конечно, я с удовольствием буду поддерживать разговоры на эти темы. ;-) До тех пор, пока смогу. С какого-то момента ребенок "обгоняет" меня в том, что ему интересно, и дальше я остаюсь лишь заинтересованным слушателем.
Пост Философа о Свободе Выбора в теме "Что такое Активное Сознание":
Давайте поговорим о Свободе Выбора, которая есть у человека.
Многие неверно понимают, что такое Свобода Выбора человека,- это не тот "мелочный" выбор, который мы делаем постоянно, решая, что нам одеть, что нам съесть, куда и с кем нам пойти...
С позиции Творца, Системы,- эти мелочи не имеют никакого значения.
Значение имеет только то, как мы живём,- живём ли в Свете Творца, включёнными в Систему и отслеживая Системный Сигнал,- либо мы живём в какой-то иллюзии, придуманной кем-то,- научной, религиозной, собственной, поп-эзотерической и прочее...
В большинстве случаев, этот выбор совершаем вовсе не мы сами,- его совершают за нас,- включив нас в детстве в тот, или иной патологический Договор.
Т.е., мы живём исключительно так, как нас воспитали, строго выполняем все инструкции, указания, заповеди своего Договора (своей иллюзии мира),- и вообще сами по себе не делаем никакого выбора,- и тем не менее, с позиции Системы, с позиции Творца - мы сделали выбор жить именно так,- потому, что у нас всегда есть возможность жить иначе.
От того, что мы сами не понимаем этого - вовсе не означает, что у нас нет выбора жить в другом Договоре,- просто мы в силу определённых обстоятельств,- воспитания, образования, семьи, страны и прочее - оказались "запертыми" в рамках того Договора, той Модели Мира, которая была принята у наших родителей, воспитателей, образователей...
Очень важно понять, что тот Договор, в котором мы живём - и есть использование нашей Свободы Выбора.
То, что ею воспользовались за нас и без нашего ведома, - ровным счётом ничего не меняет,- лишь создаёт нам дополнительные проблемы...
Если человек болеет, или жизнь у него не складывается в силу патологичности того Договора, той модели мира, в которой он живёт,- то мы говорим, что это - его выбор так жить,- он имеет реальную возможность так не жить,- сменить Договор и жить иначе...