Очерк Марка Твена «Касательно евреев», напечатанный в сентябре 1899 года в журнале «Harper’s New Monthly Magazine»
- Owner: Аврора (View all images and albums)
- Uploaded: 10 Feb 2014 16:20
- Просмотры: 2739
- Category: Эзотерический Договор - Цитаты Мастеров и Развитых Личностей
www.esoteric4u.com - Проект изучения Духовного Наследия и Развития Сознания
На сайте в разделе Рекомендованные статьи - Еврейский вопрос выложены материал:
1. Очерк Марка Твена «Касательно евреев», напечатанный в сентябре 1899 года в журнале «Harper’s New Monthly Magazine» (полностью)
Полностью читайте эссе по ссылке на сайте ...
Несколько месяцев назад я опубликовал статью в журнале, описывающую замечательную сцену в Австро-Венгерском парламенте в Вене. С тех пор я получил от евреев, живущих в Америке, несколько письменных запросов. Эти письма были трудными для ответа, потому что они не очень определенные. Но, в конце концов, я получил одно вполне определенное письмо. Оно было от адвоката, который действительно задает вопросы, которые, вероятно, намеревались задать другие авторы писем. С помощью данного текста я постараюсь публично ответить этому корреспонденту, а также другим – в то же время я прошу прощения, что не ответил в частном порядке. Письмо этого адвоката гласит:
«Я прочитал Вашу статью «Времена, полные событий в Австрии». Один момент исключительно важен не только для нескольких тысяч человек, включая меня, и именно об этом я хотел спросить какого-нибудь беспристрастного человека. Вопрос о применении военной силы, который усиливает беспорядки, не был внесен на рассмотрение каким-нибудь евреем в австрийском парламенте. Ни один еврей не был депутатом этого органа. Ни один еврейский вопрос не был включен в повестку дня или в текст резолюции. Ни один еврей никого не оскорбил. Короче говоря, ни один еврей не навредил кому-нибудь вообще. На самом деле, евреи были единственными из девятнадцати различных национальностей в Австрии, у которых не было своей партии в парламенте – они абсолютно не участвовали ни в чем.
Тем не менее, в своей статье Вы говорите, что в беспорядках, которые затем последовали, все слои населения были единодушны только в одном: во всем виноваты евреи. А теперь, скажите мне на милость, почему, по Вашему мнению, евреи всегда, и даже сегодня, когда их считают такими умными, были и остаются мишенью необоснованной, порочной враждебности? Осмелюсь сказать, что на протяжении веков не было более тихих, не вызывающих беспокойства и хорошо себя ведущих граждан, чем те же евреи. Мне кажется, что эти ужасные и несправедливые гонения не могут списываться лишь на невежество и фанатизм.
Итак, скажите мне, исходя из вашей точки зрения – мнения беспристрастного наблюдателя, – что же является причиной? Могут ли американские евреи что-нибудь сделать, чтобы исправить это отношение к евреям в Америке или за рубежом? Закончится ли это когда-нибудь? Будет ли еврею разрешено жить честно, достойно и спокойно, как всему остальному человечеству?»
* * *
Что стало с «Золотым Правилом»: «Если я считаю себя настроенным предвзято по отношению к евреям, то самое справедливое – оставить эту тему, чтобы человек не пострадал никоим образом»? Но я считаю, что у меня нет такого предубеждения. Несколько лет назад один еврей, следивший за моим творчеством, сказал, что в моих книгах нет никаких некорректных ссылок на его народ, и спросил, как это случилось. Это произошло потому, что у меня не было никакой антипатии. Я совершенно уверен, что у меня нет никаких расовых предрассудков ни относительно цвета кожи, ни касты, ни вероисповедания.
Все, о чем я забочусь, – это знать, что человек является человеком – этого достаточно, и он никак не может быть хуже меня. У меня нет предубеждения даже против Сатаны. Вполне возможно, что я склоняюсь немного на его сторону из-за того, что у него непривлекательный вид и дурная репутация.
Все религиозные положения Библии против него, и самые оскорбительные слова – о нем. Но мы никогда не слышали его мнение. У нас нет ничего, кроме свидетельства обвинения, и все же мы вынесли приговор. На мой взгляд, это неправильно. Это не по-английски и не по-американски; это – по-французски. Без этого по делу Дрейфуса ему не мог бы быть вынесен обвинительный приговор.
Конечно, Сатана имеет какие-то свои доводы, это само собой разумеется. Они могут быть слабыми, но в этом нет ничего страшного, это можно сказать о любом из нас. Как только я смогу получить компрометирующие меня факты, берусь реабилитировать себя, если смогу найти деполитизированного издателя. И это то, что мы должны быть готовы сделать для любого, кто находится в немилости. Мы не можем оказать ему почтение, ибо это было бы неблагоразумно, но мы можем, по крайней мере, уважать его талант.
Персоне, которая на протяжении многих веков сохраняла внушительное положение духовного главы и политического лидера четырех пятых человеческого рода, должно быть предоставлено право на сохранение всей исполнительной власти самого высокого порядка. Но при нынешнем количестве других священников и политиков его власть сократилась до размеров мошек под микроскопом. Я хотел бы увидеть его. Я бы предпочел увидеть Сатану и пожать ему хвост, скорее, чем любому другому члену Европейского сообщества.
В настоящей статье я позволю себе употреблять слово «еврей», как если бы оно означало и религию, и расу. Это удобно, и, кроме того, это именно то, что этот термин означает во всем мире. В приведенном выше письме он означает следующие моменты:*****
- 1. Еврей – это хорошо себя ведущий гражданин.
- 2. Может ли несправедливое отношение к евреям списываться лишь на счет невежества и фанатизма?
- 3. Могут ли евреи сделать что-нибудь, чтобы улучшить эту ситуацию?
- 4. У евреев нет никакой партии; они не являются участниками каких-либо политических акций.
- 5. Закончится ли когда-либо преследование евреев?
- 6. Что стало с «Золотым Правилом»?
ПУНКТ 2
«Может ли все это списываться лишь на фанатизм?» Раньше я думал, что именно он несет ответственность почти за все это, но недавно пришел к выводу, что так думать ошибочно. Действительно, теперь я убежден, что фанатизм вряд ли несет ответственность за все это. В связи с этим я могу напомнить Бытие, глава XLVII. Все мы, вдумчиво или не вдумчиво, читаем трогательную историю о годах изобилия и голодных годах в Египте, и о том, как Иосиф, воспользовавшись этой возможностью, нашел лазейку в разбитых сердцах и дал бедным и корочку хлеба, и человеческую свободу. При помощи этого он унес все деньги народа, все, до последней копейки; увел весь домашний скот народа, весь, до последнего копыта; отобрал у народа всю землю, до последнего акра; а затем взял сам народ, покупая его за хлеб; мужчину за мужчиной, женщину за женщиной, ребенка за ребенком, пока все не стали рабами. Это была катастрофа такая сокрушительная, что ее последствия не полностью исчезли в сегодняшнем Египте, спустя более чем три тысячи лет после этих событий.
Возможно, в глазах Египта Иосиф все это время был засланным евреем? Думаю, что это вполне вероятно. Было ли такое отношение дружественным? Мы должны в этом сомневаться. Проявил ли Иосиф характер своей нации, которая бы долго выживала в Египте? И стало бы со временем его имя настолько хорошо известно, чтобы пользоваться им для выражения еврейского характера – как Шейлока? Вряд ли это подлежит сомнению.
Давайте вспомним, что описанная выше библейская история случилась за много веков до распятия. Я хотел бы спуститься вглубь на восемнадцать столетий и сослаться на замечание одного из древнеримских историков. Я прочитал его в переводе много лет назад. Этот историк имел в виду то время, когда были еще живы люди, которые могли видеть Спасителя во плоти. Христианство было таким юным, что народ Рима едва слышал о нем и имел довольно смутные понятия о том, что это такое.
Суть этого замечания была такова: некоторые христиане подвергаются преследованиям в Риме по ошибке, их «ошибочно принимают за евреев». Смысл его кажется ясным. Эти язычники не имели ничего против христиан, но они были всегда готовы преследовать евреев. По той или иной причине, они ненавидели евреев, прежде чем даже узнали, что существуют христиане. Разве я не мог тогда предположить, что преследование евреев предшествовало христианству, а не явилось его порождением?
Что было источником такого отношения к евреям? Когда я был мальчиком, живя на задворках поселений в долине Миссисипи, где преобладали простодушие и непрактичность доброй и красивой воскресной школы, «янки» (гражданина штатов Новой Англии) ненавидели с лучезарной энергией. Но религия к этому не имела отношения. В торговле «янки» считался примерно в пять раз успешнее выходцев с Запада. Его проницательность, понимание, интуиция, знания, предприимчивость и грозный ум в применении всех этих сильных сторон были откровенно признаны и очень грамотно прокляты.
После войны в штатах, выращивающих хлопок, простые и невежественные негры собирали на паях урожай для белого плантатора. Еврей впал в немилость, когда открыл на плантации магазин, разрешил кредит для всех желающих негров, и в конце сезона стал собственником доли негра в настоящем урожае и части его пая в следующем. Задолго до этого белые ненавидели евреев, и также сомнительно, что негры их любили.
В настоящее время еврей законодательно вытесняется из России. Причина не скрывается. Это движение было инициировано потому, что у христианского крестьянина и простого жителя деревни не было никаких шансов выстоять против коммерческих способностей еврея. Еврей всегда был готов ссужать деньги на урожай и продавать водку и различные необходимые для жизни товары в кредит, в то время как выращивается урожай. Когда наступал день расплаты, он становился собственником урожая; а в следующем году он овладевал фермой, как Иосиф.
В скучной и невежественной Англии времен Иоанна Безземельного все были должниками еврея. Он прибрал к рукам все прибыльные предприятия; он был королем торговли; он хотел быть полезным во всех выгодных сферах; еврей даже финансировал крестовые походы для спасения Гроба Господня. Чтобы уничтожить значимость евреев и восстановить коммерцию в ее естественном, пусть и некомпетентном состоянии, евреев было необходимо изгнать из королевства.
ПУНКТ 5
«Будет ли когда-нибудь покончено с преследованием евреев?»
Если из-за религии, то думаю, что оно уже подошло к концу. Если из-за расовых предрассудков и торговли, то полагаю, что это будет продолжаться. То есть, это будет происходить тут и там, в разных точках мира, где преобладают варварское невежество и просто скотская цивилизация.
Среди гуманных цивилизаций еврей, кажется, и в самом деле, очень удобно устроился, и имеет больше, чем рассчитывал на свою пропорциональную долю процветания. Так он ощущает себя в Вене. Я предполагаю, что расовые предрассудки не могут быть устранены, однако он может выстоять. Своими заработками и методами, которыми еврей пользуется, по существу, будучи иностранцем, где бы ни жил, он не понравится даже ангелам. Я использую это слово «иностранец» в немецком смысле — чужак. Почти все из нас испытывают антипатию к чужим людям, даже нашей собственной национальности. Мы наваливаем кучу саквояжей в незанятом месте рядом с нами, чтобы удержать его за собой, а собака напачкает и идёт себе дальше.
Немецкий словарь, кажется, не делает различия между словами «чужак» и «иностранец»; по его толкованию, незнакомец это иностранец — устойчивое выражение. Вы всегда будете по своим способам мышления, привычкам и пристрастиям незнакомцами-иностранцами везде, где вы находитесь. И это, вероятно, навсегда сохранит расовые предрассудки, направленные против вас. Но вы изначально были фаворитами Небес, и ваше размножение и неправедное процветание убеждают меня, что вы вновь соберётесь в этом уютном для вас месте.
Вот случай, который имеет большое значение. На прошлой неделе в Вене сильный град ударил по огромному Центральному кладбищу и вызвал обширные разрушения. В христианской части кладбища, согласно официальным данным, было разбито 621 оконное стекло; погибли более чем 900 певчих птиц; пять больших деревьев и множество мелких были сломаны до щепок, которые ветер рассеял по всей территории; декоративные растения и другие украшения могил были разрушены, более ста могильных фонарей были разбиты; и потребовались усилия 300 рабочих кладбища, чтобы в течение более трёх дней убрать обломки — последствия этого шторма. В рапорте появляется такое замечание, — и в его курсиве вы можете услышать зубовный скрежет христиан: «Буря с градом полностью пощадила лишь иудейскую часть кладбища. Не единой градины не ударило по еврейскому участку!»
Такое отношение меня утомляет.
ПУНКТ 6
«Так что стало с «Золотым Правилом»?»
Оно существует, оно продолжает сверкать и о нём хорошо заботятся. Оно является экспонатом в архивах Церкви, и мы его выносим каждое воскресенье и даём ему проветриться. Но вам, евреям, не разрешается даже попытаться втравить «Золотое Правило» в эту дискуссию, к которой оно не имеет никакого отношения. Это — строго религиозный атрибут, как служка или плита для пожертвований. «Золотое Правило» никогда не вторгалось в бизнес, и преследование евреев — не религиозная страсть, это — страсть бизнеса.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если статистика права, евреи составляют всего один процент человечества (ремарка: на сегодняшний день - 2014 год, евреи составляют уже всего 0,2 %). Это наводит на мысль о неясном туманном клубке звездной пыли, затерянном в сиянии Млечного Пути. Еврей вряд ли может надлежащим образом обязать услышать его, но его слышали, он всегда был услышан. Он так же известен на этой планете, как и любой другой человек, и его коммерческое значение непомерно, исходя из небольшой его численности. Его вклады в мировой список великих имён в литературе, прикладной и фундаментальной науках, искусстве, музыке, финансах, медицине также далеко не пропорциональны по отношению к численности евреев.
Еврей чудесным образом сражался в этом мире, во все времена и делал это с руками, связанными за спиной. Он мог гордиться самим собой и извиняться за это. Появились египтяне, вавилоняне и персы, которые наполнили эту планету шумом и блеском, потом исчезли, как видение, и пропали. За ними последовали греки и римляне, наделавшие много шума, но и они ушли. Возникли другие народы, которые некоторое время высоко несли свой факел, но он сгорел, и теперь они сидят в сумерках или напрочь исчезли.
Еврей повидал их всех, победил их всех, и теперь он тот, кем он был всегда, не демонстрируя ни упадка, ни старческой немощи, ни ослабления частей его организма, ни замедления его энергии, ни притупления его живого и пытливого ума. Все смертны, но не еврей; все невзгоды проходят, а он остаётся. В чём же секрет его бессмертия?
Ранее мы выкладывали на сайте подборку цитат из книги Марка Твена:
Простаки за границей, или путь новых паломников. Отрывки из книги Марка Твена о Палестине (1867 год)
2. Иорданский шейх Ахмад Адван: Аллах дал землю Израиля евреям (2014)
Шейх Ахмад Адван, который представился мусульманским ученым, живущим в Иордании, сказал на своей личной странице в Facebook, что нет такого понятия, как «Палестина» в Коране. Аллах предназначил Святую землю детям Израиля до Судного дня (Коран, Сура 5 – «Трапеза», стих 21), и «Мы сделали детей Израиля наследники земли» (Коран, Сура 26 – «Поэты», стих 59).
«Я говорю для тех, кто искажает книгу их Господа - Коран: откуда вы взяли название «Палестина», лжецы проклятые, когда Аллах уже назвал ее «Святой землей» и завещал ее детям Израиля до Судного дня. Не существует такого понятия в Коране, как «Палестина». Ваш и притязания на землю Израиля есть ложь, и представляет собой посягательство на Коран, на евреев и их земли. Поэтому вы ничего не добьетесь, и Аллах истощит вас и унизит, потому что Аллах является тем, кто будет защищать их (т.е. евреев)».
Ранее выложенные статьи других известных людей на тему "еврейского" вопроса:
Эрик Хоффер. Этот странный Израиль
«Во времени всеобщего обмана говорить правду – это революционный акт» Дж. Оруэлл
Выдержки из книги Ю.Нагибина – «Тьма в конце тоннеля»: За что так ненавидят евреев?
Высказывания и цитаты известных людей о еврейском народе, его религии и истории
Информационные войны вокруг Израиля. Крупнейшие войны, не освещаются в СМИ - исследования Вирджила Хокинса (Япония, Осака)
Обама : Израиль – защита от нового Холокоста
Кто придумал "сионистскую угрозу"?
Историческая подоплека новейшей истории антисемитизма. Подборка статей
Видео:
Буддист о Евреях