"Богобоязнь" - это не страх, а критерий уровня Сознания Человека способного включаться в Духовные Эгрегоры
- Owner: Аврора (View all images and albums)
- Uploaded: 29 Jan 2015 20:13
- Просмотры: 3057
- Album: Альбом "перевод и исследование Древних Текстов и Артефактов (Тора, Сефер Йецира, Менора)"
www.esoteric4u.com - Центр изучения Древнего Духовного наследия и развития Сознания
В продолжение картинки: Каждая Душа, каждое Сознание сегодня больше, чем ранее поставлено перед выбором - Свет или Тьма...
Комментарий непосредственно к цитате на этой картинке, читайте в последнем посте темы форума Проекта "Менора" Книга Коhэлет - קוהלת (Экклезиаст) наш перевод и комментарии. Эзотерический взгляд на Тору (Ветхий Завет) - II
Продолжение работы по переводу и исследованию Древних Текстов (2015)
Последние месяцы шла работа с переводом и осознанием книги Экклезиаст (Коhелет).
12 глава (завершающая)
Таким образом если в 10-11 главах, как мы увидели Коhелет обращаясь к глупцам, описывает Социум с "негативными, сложными" обстоятельствами и ситуациями в Социуме в котором "преобладают глупцы" и "царь которого юноша", похожим на на сегодняшний социальный мир...
То в 12 последней главе, он скажет о том, что именно такой Социум - будет признаком "последних времен", - периода и событий, предшествующих по всей видимости сворачиванию очередной "цивилизации", временной банки на уровне пространства и времени.
В продолжение тех критериев, что он обозначил в 11 главе, в этой он опишет также моменты:
- полного искажения первоначального замысла относительно смысла человеческой жизни
- искажение и подавление базовых человеческих потребностей
- искажение функций мужского и женского
- и т.д.
70. "Опасайся делание книг множества и пустословия утомление тела (плоти)" - очень четкая трансляция того, что бесконечное трактование и раздувание познаний в купе с пустым переливанием слов - это лишь действия на физическом плане, не имеющее отношения к душе ...
При этом Коэлет также упреждает и от того, что мы называем "поп-духовностью", "поп-эзотерикой" - т.е. популяризацией и искажением духовных состояний, используемых только для раздувания разума и чсв ...
12:12
И больше всего этого сын-мой Опасайся (Берегись) совершения-делания книг множества без конца (бесконечно) и пустословие многое утомление (утруждение) тела (плоти)
В этом стихе используется многозначный корень:
יגע - имеющий значения: 1. труд, усилие, трудится, стараться 2. утомление, утомляться, уставать
Наше восприятие:
Вероятная трансляция "реального труда" - это усилие, старание. Критерий чего: после таких действий есть утомление, усталость. Это именно действия на физическом плане ...
В завершении книги ...
Коэлет вернется к тому, - что именно дОлжно совершать Человеку в мире "под солнцем", то ради чего он был развернут ....
12:13
Окончание слова (дела) (заключение) все Будет Услышано этого Элоhима Бойся (Почитай) и заповеди-его Соблюдай (Сохраняй) ибо это весь этот Адам
12:14
Ибо всякое-действие этот Элоhим Приведет на суд со всем тайным будь-то хорошее или-плохое
71. "Боязнь (Почитание) Элоhима" -
это состояние включенности в Духовные Эгрегоры, в которых Человек-Сознание четко осознает идею Творения.
Боязнь, не как страх, а как собственная ответственность Человека, осознающего что и он как и все его окружающее - является результатом Творения более высокостоящих Сознаний в Иерархии. Боязнь - это желание не навредить, не вмешиваться на уровне собственного Эго в то, что не доступно Человеку ...
Напомним пост по 5-6 главам, где также идет речь о Почитании ...
72. "Соблюдение Заповедей" -
возможность жить в определенном положении Точки Сборки, в Договоре - который был заповедан Богами.
То есть заповеди, это то что дано человечеству людям не способным на подобное самостоятельное восприятие, как возможность быть в Системе, не идти "против хода движения"....
Напомним о нашей работе с 10 заповедями данными Моисею во время Синайского Откровения ..
Которые мы восприняли, как описание возможности включения и фиксации в Духовном Договоре, что подтвердилось сейчас в книге Коhелета.
Тема форума: Осмысление Торы (Ветхого Завета) в Эзотерическом Договоре, пост о 10 заповедях (2013)
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПО ГЛАВАМ
(полный комментарий читайте в теме форума по ссылкам)
Название Книги
1. Нам открылось, что слово Коhэлет - аналогично по своей сути тому, что в нашем Договоре мы называем "Собранная Личность".
Напомним, что название книги на иврите выглядит так: "דברי קהלת" - Диврей Коhэлет .
Общепринятый перевод этих слов на другие языки взят с древнегреческого перевода слова - Экклезиаст (ἐκκλησιαστής — «оратор в собрании»).
Поскольку сам корень от которого образовано слово Коhэлет - подразумевает некое "собирательство". Соответственно и различные толкователи дают этому слову переводы исходя из обычного понимания: проповедник, собиратель ... - человек собирающий людей.
Однако, в современном иврите, этого слова попросту нет, т.е. - реальное понимание смысла слова утеряно.
Самый первый вопрос который возникает: Что такое Коhэлет? Что стоит за самим этим словом.
Изначально, мы предположили что нам дано описание определенного Договора....
При этом очевидно из трансляций данных в книге, что речь идет об уровне самого автора. Например, в первой главе есть место, где он говорит о себе:
1:12
אֲנִי קֹהֶלֶת , הָיִיתִי מֶלֶךְ עַל-יִשְׂרָאֵל--בִּירוּשָׁלִָם
Я Коhэлет (собранная-личность) Был-я царем над Израилем в Иерусалиме.
Сам автор - сначала называет себя Коhелетом и лишь затем говорит о том, что он БЫЛ царем над Израилем.
Т.е. "Я Коhэлет" - это определенный уровень в Иерархии, указывающий на уровень Сознания, стоящий даже выше уровня уровня царя Израиля.
Так о чем же идет речь? Кто может быть "выше царя"?
Сейчас нам открылось, что в нашем Договоре слово Коhэлет - аналогично тому, что мы называем "Собранная Личность".
Коhелет это действительно "собиратель" - тот, кто "собрал" самого себя.
Напомним, что в нашем Договоре - "сборка Личности" подразумевает агрегацию, т.е. - объединение Личностного Сознания Я (воплощенного человека) и Подсознания (множества развоплощенных союзников).
Когда Человек становится единой Личностью, выходит на над-персональный уровень Сознания, становясь частью собственного Подсознания.
Обретая при этом иные возможности восприятия уже с уровня Эгрегориального Сознания Не-Я, стоящего по Иерархии выше Личностного Сознания отдельной воплощенной Личности.
Именно эту трансляцию мы и видим в тексте, где уровень Сознания Автора соответствует уровню Сознания Руаха - Над-персонального Сознания Не-Я.
Стоящего выше по иерархии, чем Нешама - Личностного Сознания (даже уровня Сознания "царя Израиля"), и тем более чем Нефеш - Сознания Животного Ментала (имеющегося у любого воплощенного живого существа: что у человека, что у животного).
В таком восприятии, многие моменты в тексте обретают совершенно иной смысл ... и все становится на свои места.
Мы увидели - что в книге Коэлета, т.е. собранной-личности описывается некая модель, во многом совпадающая с нашим пониманием идеи Развития Сознания, цели и смысла человеческой Жизни ...
Понимая сейчас, что книга написана Человеком находящимся на другом уровне Собственного Сознания в Иерархии, в Другом Договоре и при этом осознающем себя и опыт многих своих воплощений, многие места текста открываются в новом свете
1 глава
В первой главе, Коэлет - дает некое общее описание, без каких либо подробностей тех выводов, к которым они пришел в результате некого уже состоявшегося процесса.
В чем именно он заключался, о чем именно говорит Коэлет как уже собранная личность?
2 глава
В следующих главах Коэлет описываются конкретные моменты, действия и и их осознание, - которые привели к тому, что сам человек "увидел" в чем есть "Испорченность Духа" ... и перед самим человеком встал главный вопрос, который он поднимает в начале книги:
1:3
Что преимущество (польза, остаток) Адаму (человеку) от всех деяний-его, которые Воздеяет (Совершает) под этим солнцем?
Чем же отличались деяния Коэлета, описанные в книге - что они привели к такому результату ....
Ведь если посмотреть на текст ни о чем "сверхъестественном" в нем речи не идет ....
Тем не менее, уровень с которого идет повествование транслирует очень конкретную точку развития Сознания ....
Суть не в самих действиях, а в том состоянии из которого и ради чего он их Совершал...
Т.е. в первичной мотивации, высшей потребности у такого Человека на уровне Сознания "Исследовать и Познать".
3 глава
Мы все более убеждаемся в том, что она написана с уровня Сознания Человека - с Собранной Личностью.
Поэтому все моменты, которые освещаются в ней относительно разных состояний Адама (Человека), - вероятно описывают опыт различных воплощений Человеков, принадлежащих одному Высшему Сознанию (Руаху), и далее по иерархии.
Кроме того, он продолжает описывать некую Иерархию Сознаний, как управляющих Эгрегоров, так и уровней Сознаний людей, сопоставимую с Эзотерической моделью по все более и более конкретным моментам.
На протяжении всей книги, задавая один и тот же вопрос "в чем преимущество (польза, остаток) Адаму (человеку) от всех деяний-его под солнцем" - Коэлет дает разные по трансляции ответы.
Как мы воспринимаем это на текущий момент - описывая различный уровень восприятия у человеков с разным уровнем Сознания.
12. "Боялись (Почитали) пред-ликом-его" и "этот Элоhим Попросит сопутствующее" - трансляция Цели Творения ...., и того в чем истинная "цель Существования Творения и всего сотворенного"
3:12
Узнал-я, что всё которое Сделает этот Элоhим оно Будет вечно к нему нечего Добавить и от него нечего Убавить, и этот Элоhим Сделал чтобы Боялись (Почитали) пред-ликом-его
3:13
То что Было уже Есть и которому Быть уже Было и этот Элоhим Попросит (Возжелает) сопутствующее
Мы даем совершенно иной перевод этих стихов, восприняв некую суть стоящую за "словами иврита":
Несмотря на кажущуюся очевидность и "понятность" слов, мы восприняли посыл - отражающий то, что Трансляция заложенная здесь, напрямую ассоциируется с "подарками, собираемыми Сознаниями" описанными у Монро (о чем мы писали в теме Душа, Сознание, Адам, человек - Цель и смысл Жизни).
С тем что мы называем "Эволюцией, развитием Сознания" - как главной целью сотворения человеческих сознаний, независимо от того осознает это человек на своем текущем уровне или нет.
- Прежде всего, глагол с которого начинается стих "Знать", относится к "многозначным" корням (отдельная тема на форуме)
- Затем, в традиционном понимании речь идет о некой "богобоязни".
- שֶׁיִּרְאוּ - Боялись (Почитали).
В традиционном современном понимании, корень этого глагола связан именно с "богобоязнью". Мы полагаем, что современное понимание этого состояния - не имеет ничего общего с обычным страхом социального человека, или с "грехом" в религиозных трактовках. Изначально в данном корне заложена суть иного состояния, - той мотивации, которую имеет Человек для которого понятие "Творца, творения" являются не теорией, а аксиомами, на которых выстроено мировосприятие и миропонимание (Договор).
- "Этот Элоhим (Попросит) Возжелает сопутствующее"
-נִרְדָּף - "нирдаф" - сопутствующее.
Мы долго затруднялись подобрать перевод непосредственному этому слову, именно в силу воспринятой трансляции выбрав такой вариант.
Само слово образовано от корня, имеющего смысли "преследовать, быть преследуемым" - то есть основной смысл контекста, что "несмотря на то что все уже есть и что будет то было" - Элоhим "возжелает нечто" с этого цикличного-одновременного существующего и происходящего процесса. Некий "сухой остаток". На наш взгляд русское слово "сопутствующее" наиболее точно передает саму суть трансляции этого стиха - Цель всего Творения в том, чтобы все Сотворенное вернулось к изначальному Творцу "обогатившись" опытом реализации и осознания самого процесса уже существующего во всех "познаваемых и непознаваемых" формах и видах.
Это слово, мы уже встречали в книге Сефер Йецира 1:6 стихе
Мишна 1:6
Десять сфирот (этапов) торможения наблюдение их как видение вспышки и смыслов их нет у них предела (конца, периода, срока) и Говорите (слово-дело его) о них туда и сюда (снова и снова) и к сказанному им (изречение его) как буря Будут-Преследуемы им и перед троном его они Падают ниц.
Комментарий:
"Его трон", установлен на уровне Этапа 4 Сфиры. Сфиры-Уровня, ниже которой разворачивается план 6 Сфирот, уже ограниченных определенными печатями.
Само слово "вспышки" - на иврите, буквально подразумевает "вспышку света", т.е. нечто почти неуловимое-недоступное фиксированному восприятию. Т.е. постепенно изменяя свои качества, работая с Эгрегором "текста" - происходят такие "ментальные озарения", которые тут же гаснут. Постепенно, происходит захватывание Сознания Человека этим Эгрегором "как буря будут преследуемы им".
Раньше или позже Человек-Сознание "падет ниц", т.е. переходит на другой уровень Сознания, восприятия Единого Псих-Энерго-Информационного Сигнала, Света Творца. Проводит Сигнал с другой Частоты, Сфиры-Этапа Торможения.
В трансляции этих двух стихов, Коэлетом описывается Модель - аналогичную Эзотерическому Договору: Абсолютно все - уже Сотворено, Человек - Сознание является частью всего сотворенного, имея конкретную функцию и задачи.
Именно здесь у человеков не имеющих такого мировоззрения и уровня собственного восприятия "единства всего сотворенного" - возникают коллапсирующие вопросы:
- если все уже Сотворено в чем же смысл мира Действия, в чем смысл "воплощения под солнцем, всех деяний Адама", почему этот "мир так ужасен" и т.д. и т.п.?
Сама постановка вопросов на таком уровне - скорее говорит о детскости, отсутствии уровня восприятия себя Сознанием у человека ...
Коэлет же Осознал и дал ответ сразу на все эти вопросы: Зачем и Как ...
1. Как?
В "Почитании" - т.е. определенном уровне Сознания, Восприятия самого Человека о котором сказано выше
2. Зачем?
В "Сопутствующем" - которое Получит Творец, в результате этого процесса.
Цель в том, что Человек нарабатывает Сознание, - не создает ничего нового - ибо "Все что Было уже Есть и которому Быть уже Было" ....
Здесь также идет речь, что времени не существует - это нечто умозрительное в отдельном воплощении, на нашем цикле развития
но при этом, само Творение продолжается....
Продолжается за счет того, как проявляют себя миллионы и миллионы сотворенных Сознаний Адамов... - и именно результат этих проявлений и есть "сопутствующее", которое Элоhим Просит (Желает) Получить...
То что другими словами, описывается как СО-творение одновременно: и Света (Творение) и Сосуда (Адама) - который наполняется этим Светом.
Развитие и движение - это и есть наполнение сосуда светом. Смысл всех наших жизней - это в конечном счёте - наполнение сосуда светом.
А Эгоизм (желание получить) - это то качество которое регулирует наполнение сосуда светом. Поэтому, можно сказать, что всё развитие - это работа с Эгоизмом.
За этим стоит глубокая трансляция того, что каждое Сознание в каждом воплощении - структурирует уникальным образом информацию из уже имеющегося бесконечного количества всех (то есть абсолютно любых) вариантов.
Именно этот уникальный узор образующийся при эволюции Сознания - тот самый путь "наверх" - и есть то, что Человек-Сознание возвращает Элоhиму (Творцу c нашего уровня).
4 глава
В 4-й главе, мы восприняли продолжение описания поэтапной Иерархии Сознаний, и уровней Сознаний Человеков - то, что мы называем кастами ..., а также описание конкретной точки, момента когда случается переход на иной уровень Сознания, нашим языком к уровню 4 касты, уровню Человека-Сознания .... и в чем именно он заключается.
5 глава
В 5-6 главы мы восприняли как "Инструкцию" для Человека, с пробужденным Сознанием, воспринимающем себя частью многомерной иерархии Сознаний, автор также продолжает разворачивать эту модель своего Договора - совпадающего с нашей моделью об Иерархии вложенных Сознаний.
21. "Ибо в большинстве сновидений (грез) и иллюзий и слов (дел) много ибо этого Элоhима Бойся (Почитай)" - ориентиром для выбора тех или иных решений и действий, является самостоятельная способность человека воспринимать духовный план.
Выше в посте по 3-й главе, мы уже обращали внимание на это понятие "богобоязни".
5:3
Ибо Приходит (Наступает) это сновидение в большинстве случаев (интерес, дело, содержание) и голос глупца в большинстве дел (слов)
5:7
Ибо в большинстве сновидений (грез) и иллюзий и слов (дел) много ибо этого Элоhима Бойся (Почитай)
В этом стихе,
во-первых слово "hевель" используется во множественном числе,
во-вторых стоит рядом с словом "сновидения".
На данный момент, в этом стихе мы видим трансляцию, которая совпадает с тем, что мы называем духовными качествами: различения "добра и зла", совести - с конкретным критерием ориентиром когда человек действительно воспринимает "Элоhима", т.е. способен включаться в Духовные Эгрегоры.
А не как каких-то абстрактных величин, трактуемых по разному в разных Договорах, когда понятия "совести, чести" и т.д. - искажаются в угоду человеческого Эго и амбиций.
6 глава
Как мы написали выше в завершении поста по 5 главе, 6 глава развивает и продолжает мысль того - что является "злом болезненным и добром хорошим" для человека, что для каждого Сознания - есть свое "великое Делание" на своем уровне, и что это также во власти Элоhима, - т.е. Человек всегда является частью Иерархии Сознаний, как бы ему не хотелось в силу Эгоцентризма думать иначе.
Кроме того, на контрасте сопоставления различных уровней Сознания Человека - Коэлет четко указывает на то, что все проблемы Человека следствие его собственного Эгоизма, проявления "свободы выбора" жить или не жить по законам созданным Творцом.
35. "все деяние этого Адама ко-рту-его (в соответствии-с-ним)" - продолжение трансляции п. 31, - деяние будут разными для людей с разными уровнями Сознания
6:7
Всё деяния этого Адама (человека) ко-рту-его (в-соответствии-с-ним)и-также-эта-душа (Нэфеш) Не Наполнится
Если в 5-й главе, Коэлет обращался к осознанному человеку:
"Видеть благость во всем деянии" - на том уровне о котором пишет Коэлет в этой 5 главе (переход на уровень восприятия Мира как единого Творения) - включающие все деяния как на уровне животного (организма): кушать, пить, так и на уровне человека (сознания): видеть=понимать.
То в этой главе, он обращает внимание на то - что если сам Человек "Не видит" (т.е. не воспринимает) добро, и то что все движется к одному месту - это фактически говорит о том, что он живет в Эгоцентричном состоянии (Договоре), не принимая идею Творения и себя как его-части ....
И в этом случае - ничего не даст "наполнения" даже его Животной Душе.
При этом на каждом уровне Сознания - есть свое делание, позволяющее Человеку быть частью системы:
например:
- לְפִיהוּ - дословный перевод этих слов: ко-рту-его.
Что значит "ко-рту-его" на языке ветвей?
Это указание на какой-то уровень потребностей Человека. Кроме того, само словообразование позволяет дать другой перевод с иврита, который мы указали в скобках: (в-соответствии-с-ним).
Далее он продолжает эту мысль - подчеркивая как раз суть того, чем является 100% Эгоизм - Эгоцентризм, - это жизнь в противоречии с замыслом Творца.
7 глава
В 19 стихе 7 главы, Коэлет говорит: "Эта мудрость Делает-сильнее мудреца более десяти правителей которые Были в городе" -,
в постах выше, мы написали о текущем восприятии того, что "мудрость" - состояние Активного Пробужденного Сознания текущей (воплощенной) личности, - Коэлет описывает как более вышестоящее относительно максимально возможного уровня достигаемого человеком в материальном мире, в социуме: Правитель (воин).
Многие стихи в 7 главе посвящены неким "сравнительными" характеристикам "одно - лучше чем другое", - т.е, неким объективным критериям для самого человека чем действительно является "Мудрость, Осознанность".
40. "Лучше окончание дела (слова) чем его начало, Лучше продолжительность Руаха (Духа), чем высота" - только осмысленный результат совершенного действия, позволяет человеку Осознавать.
Эта трансляция соотносима с тем, что на языке Договора Проекта, звучит как:
единственный реальный критерий для Сознание - это Бытие, т.е. результат собственных действий, критерий собственного уровня того, что есть.
7:8
Лучше окончание (завершение) дела (слова) чем его начало, лучше продолжительность (длительность) Руаха (Духа) чем высота Руаха (Духа)
Что же стоит за понятиями "продолжительность" и "высота" Духа (Руаха)? Почему Коэлет говорит, что продолжительность лучше, чем высота, а завершение дела лучше, чем его начало?
Напомним о том, что корень "давар" - это одновременно и слово (мысль) и дело (действие) и предмет (результат).
Если посмотреть на мир человеков, то действительно уровень сознания таков, что "начало дела", как и "высота помыслов"- это ничто.
Для аналогии можно провести параллель к состоянию, которое уже много обсуждалось в работе Проекта:
"Высота Руаха",-
когда человек в неком смещенном состоянии (более высоком положении Точки Сборки), например под влиянием Мастера или в результате воздействия еще чего-либо - обретает другую "мотивацию, цели, потребности". Которые испаряются, и "завершения" дела - совершения действий, не происходит .
В действительности, как показывала практика многих лет работы, -
"Продолжительность Руаха" -
состояние когда человек осознает собственную потребность, он имеет и готовность, действительно делает то, что ему нужно и это приносит больше реальных результатов самому человеку.
Например Человек говорит: "я буду читать Тору" или "я буду жить Осознанно" или "я люблю всех", "я сознание - у меня нет страхов", "я не буду иметь претензий к другим" - и т.д. Т.е. - заявляет о "желании" начать, совершить некое "высокое действие" (высота Руаха). Но в мире Малькут мало - "заявить на словах", - нужно проявить его и в делах...
Т.е. честность собой и совершение активных действий, - лучше, чем фантазии о "высоте" без "действий".
Только результат совершенного действия - "окончание слова=дела" - может стать реальным опытом для Сознания.
Когда человек действительно сделает: прочитает Тору, живет Осознанно, несет ответственность за свою жизнь - и т.д.
Именно поэтому, "Продолжительность Руаха (Духа)" лучше, чем "Высота".....
Вспомним, что Коэлет уже сказал - о Цели всего происходящего, без относительно "целей зацикленного на себя-я" (пост по 3-й главе выше):
7 глава конец
Вспомним, что вся книга Коэлета это ответ на вопрос: "что преимущество Адаму от всех деяний, что совершает он под солнцем", - с уровня Человека с собранной-личностью, воспринимающего себя Сознанием - частью своего подсознания, управляющего своей жизнью ....
В завершении этой главы ... идет ряд стихов, где дается трансляция, пока не доступная для полного осмысления...
Давайте посмотрим, о чем идет речь...
8 глава
Как мы уже написали ранее, все повествования Коэлета - идет с уровня человека с собранной личностью, т.е. не просто "воспринимающего" отдельные алгоритмы из разных воплощений, а имеющего такую структуру наработанной Личности, уровень Сознания которой является - Над-Персональным (Сознание Не-Я).
Постепенно со 2 главы ...в разных главах дается описание воплощений на разных уровнях сознания, критериев этих уровней, которые мы называем "каста", уровней эгоизма в различных кастах....
Если в 6-7 главе мы восприняли, то что Коэлет транслирует упреждения: - чего стоит избегать и как вести себя Человеку на этапе Перехода, пробуждения Сознания,
то в следующих главах Коэлет переходит к описанию воплощений на различных уровнях сознания и того, каким образом Человек может приблизиться к этому моменту, какие качества должны у него быть наработаны, чтобы они смогли проявиться.
Описывая модель во многом совпадающую с моделью договора Проекта, о том:
- - что человеком до Пробуждения Сознания - фактически управляет Подсознание. Подсознание - уровень Руаха
- - что при развоплощении весь накопленный опыт жизни (алгоритмы, эмоции) и т.д., переписывается в Подсознание
- - что человек рождается вновь и вновь, чтобы действовать и какие-либо изменения возможны только в воплощенном состоянии
- - в каждом воплощении Человек имеет возможность выбора - несмотря на всю свою "карму" - прийти к более гармоничной фиксации ТС
- - выходом из этого является "смена договора" - "убоящиеся Элоhима", "соблюдающие заповеди"...
но Коэлет также говорит и о возможности выбора, которая есть у человека даже в этом случае до этапа Пробуждения Сознания - "Мудрости"... и в чем именно выбор для человека на этом уровне Сознания.
45. "кто Знает толкование (значение) слов (дел)" - мы видим здесь, трансляцию того, что мы называем "суть вещей".
Т.е. уровень сознания и восприятия ментального плана человеком, способным осознавать первопричины событий явного плана.
8:1
Кто как-этот мудрец и-кто Знает толкование (значение) слов (дел) (суть вещей) мудрость Адама (человека) Просветлит (Осветит) лицо-его и дерзость-его Изменится
- פֵּשֶׁר דָּבָר - толкование (значение) слов (дел).
Обратим внимание на это словосочетание.
Первое слово имеет перевод: 1. толкование 2. значение, второе же является тем самым "многозначным" корнем имеющем равное значение слово=дело=предмет.
То есть по сути - этими словами отражено восприятие непосредственной "сути вещей", их истинной первоосновы и первопричины.
Именно это уровень описывается Коэлетом как критерий "мудрости" - , и это совпадает с тем, что мы восприняли как трансляцию "мудрость" - состояние активного Сознания-Я.
9 глава
В 9 главе последует продолжение описания того, как "крутится колесо перевоплощений", из которого человек никак не вырывается продолжая жизнь "во зле", - независимо от того, кем он является на явном плане: грешником или праведником, добрым или злодеем....
То что мы называем, отсутствием Сознания - когда человек совершая даже "праведные дела" делает это "по букве", а не "по Духу"...
То что, без способности воспринимать суть - люди оценивают происходящее и других только на том уровне, на котором способны воспринимать сами, и если человек живет только на материальном-эмоциональном плане - то и видеть он будет только это ...
10-11 главы
Если посмотреть на последовательность трансляции Коэлета - в поисках ответа на главный вопрос книги "в чем цель жизни для человека", - он пишет о "мудрости" и о "глупости". Мудрость - активное Сознание, - определяет уровень осознанного восприятия. В противовес "Глупости" - "сон в глазах-его Не Видит".
В этих главах книги идет описание неких обстоятельств, общее восприятие трансляции из которых, в контексте всего текста, - связана с "негативными, сложными" обстоятельствами и ситуациями в Социуме в котором "преобладают глупцы", похожим на на сегодняшний социальный мир...
Коэлет продолжает обращаться к "глупцам" - говоря о неких "правилах поведения" для человека воплощенного на таком уровне, давая "рекомендации" - как не прожить впустую и такую жизнь...
59. "Царь-юноша" -
на данный момент, мы восприняли что "юность", подразумевает "малое количество воплощений" на данном уровне, т.е. малый опыт, отсутствие наработанных качеств.
59.1. "Рабы на конях и вельможи идущие как рабы"
- сегодняшний мир, в котором идея равенства всех людей, доведенная до абсурда приводит не к "единству", а к еще большей агрессии и противостояниям. Говоря языком современного мира, это аналогично идее того, "что научить управлять государством можно и нужно любую кухарку".
Естественная кастовая иерархия сознаний людей - профанируется, в итоге люди занимаются не своим делом - не имея ни удовлетворения, ни радости ...
Так что вместо созидания, происходит разрушение ...
По сути, не вдаваясь в разбирание отдельных моментов - Коэлет говорит о деградации сознания
Которая ведет в итоге к полному разрушению. То что мы называем "все большим погружением в материю", во тьму.
Даже говоря о современном Социальном Договоре, - мы видим разницу между Договорами разных страх. Тем более если речь идет о Социумах в различные времена - видна деградация духовности в сторону материального.
Возникает вопрос, - а как человеку мало-мальски чувствующему, имеющему хоть какие-то зачатки сознания - жить в таком мире?
В 11 главе он продолжает развивать эту идею - давая "рекомендации" - трансляции на состояния, как не быть включенным и не управляться "злом" в таком мире.
63. "Дни юности - юность" -
"молодое сознание" не имеющее сильной структуры протяженной личности, т.е. этап воплощений в 1-3 кастах, когда человек может наработать Личность.
Речь как мы видим, идет непосредственно об опыте воплощений в 1-3 кастах. - Том этапе когда у человека есть возможность наработать личность-сознание.
Абсолютно все что делает человек в этом мире от полностью социальной мотивации вплоть до "бесконечных отработок кармы", "высоких" идей о Духовном Развитии - это лишь "становление, юность" для Сознания ...
Предварительная работа - для становления на "Путь развития" - изменения качества Эгоизма и возвращения к Творцу ...
64. Приведет-тебя этот Элоhим в суд
Заканчивается глава вновь - обращением к тому, что за все сделанное будет "суд", о чем мы уже писали в 8 главе, речь идет о "сроке суда".
Впервые о котором, Коэелет говорил в 3-й главе, в контексте трансляции - сути Творения цели и смысла жизни Человека .... - где "Элоhим Возжелает сопутствующее.... "
И затем продолжается в 8-й главе ... , где сказано что "соблюдающий заповедь Не познает слова (дела) плохого "
Из всего этого - складывается, - "Суд Элоhима" - никакая не Божья кара и прочее ...
Коэлет четко указывает на то, все сделанное человеком в мире Малькут - отражается в банке памяти на информационном плане, именно в этом "ответственность" человека перед Элоhимом.
Подробнее и новое в теме форума ...