"Язык Ветвей": слова сами по себе не несут смысла, являясь указателями на информацию в Эгрегорах (Договорах). За одними и теми же словами, в разных Договорах стоит разный смысл, который закладывается в Человека в процессе фиксации (образования)
- Owner: Аврора (View all images and albums)
- Uploaded: 26 Feb 2016 11:10
- Просмотры: 4064
- Category: Эзотерический Договор в картинках
www.esoteric4u.com - Центр изучения Эзотерического Наследия и развития Сознания
*** смотрите также иллюстрацию
Рис. 1: Социальный Договор и Договор Творца - разные миры Человека: разная мотивация, разные цели, разные возможности..."
Комментарий к этому рисунку в теме Форума
"Язык как отражение Договора, работа с Древними текстами."
В продолжение темы "Языка ветвей", обозначенной постом выше, мы сделали поясняющую иллюстрацию:
Основополагающим понятием Эзотерической Философии, является понятие "Договор".
Которое подразумевает, что весь воспринимаемый человеком мир, выстраивается за счет Фиксации Точки Сборки и включения в соответствующий этой фиксации Эгрегор. А все наши "знания" об этом мире и себе в нем, зависят от Модели, выстроенной Философией.
Отсюда следует, что не существует никакого объективного мира единого абсолютно для всех.
Любой мир, со всем его содержимым - это лишь один из вариантов иллюзии, т.е. интерпретации Света Творца в каком-то виде. И иллюзий этих бесконечное множество...
Любая наука и исследования чего-либо, происходят в рамках определенной модели мира, выстраиваемой Философами.
Современное общество, живет по материалистической модели мира, а наука лишь находит подтверждения этой модели.
Именно поэтому, все феномены, которые не соответствуют этой модели - не могут быть в ней объяснены. И дело вовсе не в том, что наука еще не "доразвилась до понимания каких-то процессов".
То есть, говоря на языке Проекта - разные Договора, это не разные мировоззрения на один и тот же "объективный мир", а разные миры, в которых разным будет всё от самих возможностей Человека, включая цели и смыслы жизни, до законов физической реальности.
При этом на уровне взаимодействия через речь, во всех Договорах нашей цивилизации мы так или иначе пользуемся одними и теми же словами.
Здесь, мы подходим к понятию "Языка ветвей", второго по важности в Эзотерической Философии после понятия "Договор".
Суть этого понятия в том, что любые слова, как "фонемы", - т.е. некие наборы звуков, не несут никакой информации.
Слова служат "поинтерами, указателями" на информацию уже имеющуюся в Сознании человека, которая заложена в процессе воспитания и обучения, т.е. фиксации Человека в определенном Договоре.
Для пояснения этой идеи, мы сделали новую иллюстрацию.
В верхней части рисунка:
Отображено то, что суть какого-либо понятия является корнем (дерева). Ветви деревьев, соответствуют "смыслу" (значению и толкованию) слов, заложенному в конкретном Договоре.
Например, понятие "Сознание". Слово будет одним и тем же. Но вот его смысл, например в материалистической модели мира Договора Атеизма, - где Сознание это функция Материи, и в энерго-информационное модели мира в Эзотерическом Договоре, - где Сознание первично и именно им выстраивается в том числе и материя, - как вы видите принципиально различный.
Деревья на переднем плане, показывают пример нескольких подобных понятий, и соответствующих толкований этих слов в разных Договорах.
В нижней части рисунка:
Отображено то, как два человека, фиксированные в разных Договорах, произнося одни и те же слова, описывают ими разные "реальности".
Т.е. используя одни и те же слова, два человека:
- воспринимают разные реальности, которые описывают при помощи слов
- смысл и толкование слов, люди получают из соответствующего их фиксации Договора
Именно это происходит и на Проекте, - во время Открытых лекций и конференций, когда участники слушая Мастеров Проекта, оперирующих словами "Сознание, Иерархия Сознаний, Свет Творца" и так далее, думают что понимают о чем идет речь, на деле же воспринимая за этими словами, нечто свое. То что соответствует их Договору, их фиксации Точки Сборки и той модели мира, которой нас обучили в процессе Социализации: в школе, институте, через СМИ и т.д.
Наглядный пример, последняя открытая конференция, посвященная началу работы семинара по книге "Экклезиаста" (Коэлета), расшифровка которой выложена на форуме. Когда после полуторачасовой лекции, вопросы от большинства из новых участников, ясно показывали, что почти ничего из сказанного Мастерами не было услышано и понято ...
Нет других путей, для восприятия и понимания реалий другого Мира (Договора) без смещения Точки Сборки и без "опустошения сосуда", то есть отказа от всех своих знаний и мнений о чем бы то ни было...
Послесловие...
Это очень важный момент, который также связан и с нашими исследованиями Древних текстов, написанных на Древнем Языке, авторами которые были включены в принципиально иной Договор, и описывали при помощи слов иную реальность.
Именно поэтому, мы говорим - что без смещения Точки Сборки и включения в Договор автора, невозможны никакие трактовки и тем более понимание того, что в них написано.
Например, даже чтение наших переводов Древних текстов, и любых других материалов Центра - не имеет никакого смысла и не даст человеку ничего нового без выполнения этих двух условий.
Это является проблемой всех сегодняшних попыток исследовать Древние тексты исходя из современной модели мира социальными ученными.
Аналогичная ситуация происходит и в Договоре Иудаизма, вроде бы имеющем иную модель мира, но где тем не менее тексты также уже имеют устоявшуюся трактовку и понимание (Догму), выход за пределы которой - путем сонастройки с первоисточником - невозможен.
На примере процесса самостоятельных исследований Древних текстов в Центре, можно неоднократно убедиться в справедливости этого подхода:
- Для понимания смысла какого угодно текста, необходимо смещение Точки Сборки и включение в тот Договор, где этот текст был Создан.
- Т.е. включения в соответствующие "ветви" словарных деревьев в Договоре авторов текста, которое дает возможность восприятия и понимания их мира ...
Эти моменты, великолепно пояснены в книгах Кастанеды, которые мы также исследуем в работе Центра, - где он описывает некий Магический Договор толтектов, - людей знания, в который его сместил Дон Хуан.
Книга "Путешествие в Икстлан"
Здесь следует особо остановиться на одном моменте, лежащем в основе системы магического знания. В передаче дона Хуана маг, в отличие от обычного человека, не считает мир повседневной жизни чем-то устойчивым и однозначно реальным. Для мага реальность, то есть мир как мы его знаем, – не более чем описание.
В попытках убедить меня в правомерности такого подхода дон Хуан приложил все усилия, чтобы я убедился на собственном опыте: мир, который я привык считать реальным и основательным, – всего лишь описание мира, программа восприятия, которую закладывали в мое сознание с самого рождения.
В его объяснении каждый человек, который вступает в общение с ребенком, непрерывно разворачивает перед ним свое описание мира. Таким образом все, кого ребенок встречает в своей жизни, становятся для него учителями. Они учат его определенным образом описывать мир, и в какое-то мгновение ребенок начинает воспринимать мир в соответствии со сформированным в его сознании описанием. Этот момент имеет огромное значение, поскольку, ни много ни мало, определяет всю нашу судьбу. Дон Хуан утверждал, что мы не помним об этом моменте попросту потому, что нам не с чем сравнивать. Однако именно в этот миг человек «входит в мир». Ребенок становится полноправным членом группы людей, использующих определенное описание мира. Он владеет этим описанием и способен в его рамках соответствующим образом интерпретировать то, что воспринимает. Интерпретации же, в свою очередь, подтверждают описание, которое в результате становится еще более устойчивым.
Таким образом, с точки зрения дона Хуана, реальность нашей повседневности состоит из бесконечного потока чувственных интерпретаций. Являясь членами группы лиц, использующих одно и то же описание мира, мы просто научились одинаково интерпретировать явления, воспринимаемые нашими органами чувств.
Впечатление цельности картины мира, составленной из чувственных интерпретаций, обусловлено тем, что последние следуют нескончаемым слитным потоком и, за ничтожными исключениями, практически никогда не подвергаются сомнению. В самом деле, мы давно привыкли к гарантированной однозначности того, что считаем реальностью, и вряд ли способны сколько-нибудь серьезно отнестись к основной предпосылке магического знания, по которой эта реальность – всего лишь одно из множества возможных описаний мира.
К счастью, дона Хуана вообще не интересовало, могу ли я серьезно воспринимать то, что он говорит. Он просто излагал положения своей системы, не обращая внимания ни на мое неприятие, ни на мое неверие, ни даже на мою неспособность его понять. Таким образом, с самой первой нашей встречи дон Хуан был для меня в роли учителя магического знания, неуклонно внедряя в мое сознание свое описание мира. Смысловые блоки этого нового описания настолько не соответствовали основам привычной для меня картины реальности и были до такой степени чужды моему восприятию, что осознание каждого понятия, входившего в систему дона Хуана, требовало от меня чрезвычайных усилий.
Это с одной стороны.
А с другой, сам этот процесс - сонастройки и включения в Древний Духовный Договор, реалии которого принципиально отличаются от реалий современного мира, является мощнейшим инструментом для развития Сознания, т.е. расширения нашего собственного восприятия сотворенной Иерархии Сознаний.
О том, насколько современные переводы и понимания отличаются от изначального смысла, заложенного авторами, мы пишем в темах по книгам, и в теме "Словаря Языка Ветвей". В этой работе, мы пытаемся как-то доступно описать воспринятую нами в процессе смещения суть "слов". Порой вообще отсутствующую в Социальном Договоре. Особенно в тех случаях, когда слова, даже как словоформы, уже полностью утеряны и исчезли из Языка.
Ярким примером этого является как раз название книги "Экклезиаста", на иврите носящей название "Коэлет".
Слово которое вовсе отсутствует в современном иврите, и толкуется современными исследователями как "собиратель", т.е. например тот, кто собирал разных людей и делился с ними своими знаниями.
Т.е. "смысл" этого слова - берется ими из вот такой вот ветви на дереве, соответствующей их Договору.
Мы же сместившись в Договор автора, восприняли смысл этого слова, на соответствующей ветви - в Договоре автора, где - слово Коэлет (собиратель), соответствовало понятию "Собранная Личность".
Т.е. уровень Сознания Человека, помнящего и воспринимающего весь опыт своих прошлых воплощений ...
Вся работа Центра, посвящёна именно этому исследованию: умению смещать и управлять своим положением Точки Сборки, сонастройке и включению в Древние Договора и попытке воспринимать суть и смысл Древних Текстов.