Перейти к содержимому

Старый Форум Esoteric4u Forum Old
Актуальный форум по ссылке forum.esoteric4u.com

Фотография

Раймонд Моуди, основоположник исследований околосмертного опыта.

смерть Сознание Жизнь после смерти Смысл жизни

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Аhарон

Аhарон

    Продвинутый пользователь

  • Группа - Работа с Алгоритмами
  • PipPipPipPipPip
  • 192 сообщений

Отправлено 05 September 2014 - 20:16

На сайте есть разделы:

О Раймонде Моуди, Подборка материалов (книги, фильмы) по исследуемой теме

Раймонд Моуди, основоположник исследований околосмертного опыта (ОСП) официальной академической наукой

 

На меня его книга "Жизнь после Жизни" произвела глубокое впечатление.

Поясню, почему.

 

Раньше я испытывал состояния, на которые я вообще не обращал внимание. Как будто их и не было.

Эти состояния сопровождались ощущением того, что я живу как-то не так. Что я в жизни делаю что-то не то...

Я старался не обращать на них внимание. Я думал, что от этих состояний можно избавиться просто убежав от них. Что они сами пропадут как-то...

До сих пор не пропали.

 

Но во время прочтения этой книги ко мне пришло одновременно 2-а предположения, осознания:

  1. А что, если это не просто ощущения-фантазии? Что если это моё Сознание (Душа, Совесть) сигналит мне о том, что я живу не правильно? Что если это не просто эфемерность, а какие-то существующие объекты реальности?

  2. Что, если от этого состояния нельзя избавиться, и оно будет только усиливаться, а после смерти мне придётся в полном объеме отчитаться за прожитую жизнь?

 

В подтверждение того, что ощущения никуда не уходят говорит мой опыт. Данное состояние меня сопровождает с самого детства. Если хотите, это похоже на состояние судного дня. Я научился его подавлять, не слушать. Но вот прочтение книги помогло понять, что делать всё нужно наоборот. Более того, если вспомнить философию проекта, то именно в детстве связь с Системой наиболее сильна и можно воспринять сигналы от своей Души (Высшего Я).

 

Приведу самые «сильные» отрывки из книги и постараюсь осмыслить их.

 

СВЕТЯЩЕЕСЯ СУЩЕСТВО

Наиболее невероятным и, в то же время, наиболее обычным элементом во всех изученных мной случаях и, вместе с тем, оказавшем наиболее глубокое впечатление на людей, была встреча с очень ярким светом.
...
Интересно, что в то время как приведенное выше описание светящегося существа изумительно постоянно, идентификация этого существа разными людьми различна. Она зависит главным образом от религиозной среды, в которой формируется человек, воспитания и личной веры. Так, большинство
из тех, кто по вере или по своему воспитанию являются христианами, считают, что этот свет есть ни что иное, как Христос и иногда приводят библейские тексты в подтверждение правильности своего понимания. Евреи называют свет "ангелом", но в обоих случаях очевидно, что люди не имели в виду, что существо было с крыльями и играло на арфе или хотя бы имело человеческие формы и вид. Был только свет, и каждый старался объяснить, что воспринимал существо как посланника или проводника. Люди неверующие и прежде далекие от религиозной жизни, просто говорят, что видели "светящееся существо". Тот же термин употребила женщина-христианка, которая по-видимому не считала, что это должен быть обязательно "Христос". Вскоре после своего появления существо вступает в контакт с пришедшим человеком.
...
Он не может даже перевести происходящий во время предсмертного состояния обмен мыслями на тот язык, на котором он должен объясняться после своего возвращения к жизни. Следующий этап пережитого опыта ясно иллюстрирует трудность перевода этого беззвучного обмена мыслями. Светящееся существо почти
тотчас же передает некоторую определенную мысль лицу, перед которым оно появилось при столь драматических обстоятельствах. Обычно люди, с которыми я говорил, пытаются сформулировать эту мысль в виде вопроса. Я слышал такие варианты их интерпретации: "Подготовлен ли ты к смерти?",
"Готов ли умереть?", "Что сделал в своей жизни, что можешь показать мне?", "Что значительного было сделано в твоей жизни?" Две первые формулировки, в которых подчеркивается "готовность", могут на первый взгляд показаться отличными от двух предыдущих, в которых ударение делается на том, что "достигнуто". Однако, я убежден, что просто каждый пытается по-своему выразить одну и ту же мысль. Это предположение имеет некоторое подтверждение в рассказе одной женщины,
которая сообщила следующее: "Первое, что он сказал мне, был своего рода вопрос, - "Готова ли я умереть?" или "Что было сделано в моей жизни? На что бы я хотела указать ему?" Более того даже в случае, когда вопрос пересказывается как-то совсем по другому, он в конечном смысле, после разъяснений имеет тот же самый смысл. Например один мужчина рассказывал мне, что во время его "смерти": "Голос задал мне вопрос: "Стоит ли это, то есть моя жизнь, потраченного времени? То есть, считаю ли я, что жизнь, которую я прожил до этого момента, действительно была прожита не зря, с точки зрения того, что я узнал теперь?"
...
Скорее кажется, что содержание вопроса заставляет их подумать о своей жизни, вызвать их откровенность. Если вам угодно, это вопрос Сократа, который задается не для того, чтобы получить информацию, а для того, чтобы помочь человеку, которого спрашивают, чтобы повести его по пути правды о самом себе.
...
Сначала, когда возник свет, я не совсем понимал, что происходит.
Но потом он спросил меня, как бы задал мне вопрос, - готов ли я умереть?
...

 

 

 

КАРТИНЫ ПРОШЛОГО
Часть опрошенных характеризуют просмотр как попытку светящегося существа преподать урок. Во время просмотра светящееся существо как бы подчеркивало, что в жизни самыми важными являются две вещи: научиться любить других людей и приобретать знания. Вот свидетельство такого рода: "Когда появился свет, первое, что он мне сказал, был вопрос, который можно сформулировать примерно так: "Что ты можешь показать мне из своей жизни? Что ты сделала в своей жизни?" - или как-нибудь еще в этом роде.
...
Когда я просматривала проходящие картины, я практически не видела света. Он исчез, как только спросил, что было мною сделано, и потом вспыхнули картины, и все же я знала, что он был здесь, все время со мной, он вел меня в этом просмотре, я чувствовала его присутствие, он отмечал некоторые события, старался показать мне что-то в каждой из этих сцен. Не то, чтобы он хотел увидеть, что было в моей жизни, он знал это, но он выбирал определенные сцены и показывал их мне, чтобы я вспомнила их. Все время он подчеркивал важность любви. Моменты, в которых это наиболее сильно проявилось, были связаны с моей сестрой. Я всегда была очень близко связана с ней, и он показал мне несколько примеров, в которых я была эгоистична по отношению к моей сестре, а потом несколько случаев, где я действительно проявила к ней любовь. Он указал мне, что я должна стремиться помогать людям, стремиться быть лучше. Хотя ни в чем не было никакого обвинения, его единственное стремление было, чтобы я извлекла из этого урок. Он, казалось, был также очень заинтересован в вопросах, касающихся знаний. Каждый раз отмечал события, связанные с учением и сказал, что я должна продолжать учиться, и что когда он придет за мной опять (к этому времени он уже сказал мне, что я вернусь обратно), стремление к учению останется. Он сказал, что это постоянный процесс, и у меня было чувство, что он будет продолжаться и после смерти. Я думаю, что он старался научить меня, когда мы просматривали сцены моей жизни.

 

 

ВЛИЯНИЕ НА ЖИЗНЬ
Пережитый опыт оказал на их жизнь очень тонкое умиротворяющее воздействие. Многие говорили мне, что после того, что произошло они чувствуют, что их жизнь стала глубже и содержательнее, так как благодаря этому опыту они стали гораздо больше интересоваться фундаментальными филосовскими проблемами. "До этого времени, - это было до того как я окончил колледж - я рос в очень маленьком городке. Люди в нем не отличались широким кругозором и я был таким же как и они. Я был типичным школьником. Но после того, как это случилось в моей жизни я захотел знать больше чем я знаю. Хотя в то время я не думал, что есть еще кто-нибудь, кто знает что-либо об этом, так как я никогда не выходил за пределы того маленького мирка в котором я жил. Я ничего не знал ни о физиологии ни о чем-либо другом в этом роде. Все, что я знал, - было ощущение, что я как будто повзрослел за одну ночь после того как это случилось, потому что это открыло для меня целый новый мир, о существовании которого я даже не подозревал. Я думал: "Как много такого, что следовало бы узнать". Другими словами, есть что-то большее в жизни чем футбол и танцы вечером в пятницу. И для меня стало очень важным знать то, о чем я раньше даже не подозревал. Я стал думать: "Где граница для человека и для его сознания?" Происшедшее со мной открыло мне целый мир". Другое свидетельство: "С того момента, как это случилось, я всегда думаю о том, что я сделал с моей жизнью и что должен буду с ней делать. Моя прошлая жизнь - я не удовлетворен ею. Я не думал, что миру что-либо нужно от меня, так как я в самом деле делал то, что мне хотелось и так, как мне хотелось: и я еще живу и могу делать что-то еще. Но после того, как я умирал, все переменилось, сразу после этого опыта. Я стал задумываться, когда я совершал те или иные поступки, совершал ли я их потому, что они были хорошими для меня? Раньше я реагировал на что-либо просто импульсивно, теперь же я вначале обдумывал то с чем мне приходиться встречаться хорошенько и не спеша. Мне кажется, что все должно проходить через сознание и перевариться в нем.
Я стараюсь делать вещи по возможности существенные и те, после которых мое сознание и моя душа чувствуют себя лучше. Я стараюсь избегать предубеждений и не осуждать людей. Я стараюсь совершать поступки, которые хороши сами по себе, а не только полезны лично для меня. И мне кажется, что я стал теперь гораздо лучше разбираться в жизни. Я чувствую, что обязан этим тому, что со мной произошло, то есть своему опыту смерти, тому, что я тогда увидел и пережил".
Другие сообщают о том, что у них изменилось отношение к физической жизни, к которой они вернулись. Одна женщина, например, очень просто говорит об этом: "Это сделало для меня жизнь гораздо более ценной". 

Один человек говорил мне следующее: "В каком-то смысле это было благословенным событием, потому что до этого сердечного приступа я был слишком занят планированием будущего моих детей и постоянно переживал то, что произошло вчера, так что я утрачивал радость настоящего. Сейчас я совершенно иначе отношусь к жизни". Некоторые упоминают о том, что благодаря тому, что они прошли через опыт смерти, изменился их взгляд на соотношение ценности физического тела и его разума. Это особенно ярко выражено в рассказе одной женщины, которая пережила внетелесный опыт во время своей близости к смерти. "В тот момент я была гораздо больше сосредоточена на состоянии моего разума, чем физического тела. Наш разум гораздо более важная часть нас, чем вид и форма нашего тела. До этого в моей жизни было все как раз наоборот. Мое основное внимание и главные интересы были сосредоточены на моем теле, а то, что происходит с моим разумом меня как-то не занимало, - все шло само по себе. Но после того, как это произошло именно состояние моего разума стало основным предметом моих забот, а уже на втором месте забота о теле, - оно просто нужно для поддержания разумной жизни. Тогда для меня не имело значения, - есть у меня тело или нет. Я не думала об этом.
Самым главным тогда для меня был мой разум". В очень небольшом числе случаев пациенты рассказывали о том, что после пережитого опыта смерти им казалось, что они приобретали или замечали за собой интуитивные способности, находящиеся на границе психики.
1. "После этого опыта я ощущаю себя как бы духовно обновленным. С тех пор многие говорили мне, что я сразу оказываю на них умиротворяющее воздействие, когда они взволнованы. Мне кажется, что я теперь лучше чувствую людей, могу быстрее улавливать их состояние".
2. "Я думаю, что после моего опыта смерти у меня появилась одна особенность, - я чувствую, когда в жизни других людей происходят какие-то неприятности. Например, очень часто, когда я нахожусь среди людей, поднимающихся в лифте в учреждении, где я работаю, мне кажется, что я почти читаю по их лицам, что с ними происходит и могу сказать, что они нуждаются в помощи и в какой именно. Много раз я заговаривал с людьми, которые были чем-то расстроены. Я приглашал их к себе в кабинет, чтобы поговорить с ними и помочь им".
3. "После того, как я переболел, я чувствую, что могу улавливать мысли и чувства людей. Я хорошо чувствую, когда человек чем-то обижен. Я часто могу сказать, что человек хочет сказать еще до того, как он начинает говорить. Многие не поверят мне, но у меня было много действительно поразительных примеров. Однажды я был в компании и продемонстрировал свое умение. Несколько человек, которые меня до этого не знали, после этого встали и ушли. Они испугались, что я наверное колдун или что-нибудь еще в этом роде. Я не знаю появилась ли у меня эта способность в тот момент, когда я был мертв, или это свойство было у меня и раньше, но как бы дремало и я никогда не использовал его до того, как это со мной произошло". Это хорошо согласуется с рассказами об "уроках", которые вынесли люди из темного соприкосновения со смертью. Почти все подчеркивают важность стремления в этой жизни к возвышенной любви к другим людям, любви исключительной и глубокой. Один человек, который встретил светящееся существо, чувствовал полную любовь и понимание даже в тот момент, когда жизнь его развернулась подобно панораме для того, чтобы светящееся существо могло ее увидеть. Он почувствовал, что вопрос, который задало ему светящееся существо, заключается в следующем, - может ли он таким же образом любить людей? Он чувствует, что теперь его обязанность на земле - учиться такой любви.
Кроме того, многие подчеркивают важность приобретенных знаний. В течение их опыта им было сообщено, что накопление знаний продолжается даже после жизни. Одна женщина, например, после опыта "смерти" стремиться использовать любой случай для того, чтобы улучшить свое образование. Другой мужчина дает следующий совет: "Неважно, в каком вы возрасте, не переставайте учиться. Я думаю, что обучение, - это процесс, уходящий в вечность".
Никто из опрошенных мной людей не говорил, что выходил из этого опыта с чувством морального "очищения" или совершенства. Никто не выказывал чувства превосходства, - "я святее, чем ты". По-существу, большинство вынесли впечатление, что они, напротив, должны еще к чему-то стремиться, чего-то достигать. Их видения поставили перед ними новые цели, новые моральные принципы и определенное указание жить в соответствии с ними, но без ощущения мгновенного спасения или непогрешимости.

 

 

 

 

НОВОЕ ОТНОШЕНИЕ К СМЕРТИ
...
Все они чувствуют, что у них есть определенные задачи в этой физической жизни и все они, вероятно, согласились бы со словами одного человека, который говорил мне: "Я должен еще довольно много сделать в этой жизни, прежде чем уйти из нее". Например, все они безусловно отвергают самоубийство, как средство возвращения в ту реальность, в которой они побывали во время своего опыта. Просто теперь состояние смерти не представляется чем-то страшным, угрожающим. Давайте посмотрим несколько отрывков, в которых объясняется такое отношение к смерти:
...
4. "Последнее, что сказал мне свет перед тем, как я вернулся в свое тело обратно к жизни, - было, если выразить это кратко, - "я вернусь к тебе". Он говорил мне, что сейчас я буду возвращен обратно к жизни и буду жить, но будет время, когда мы с ним снова встретимся, и что тогда я действительно умру. Так что я знаю, что снова встречусь с этим светом и с этим голосом, но я не могу сказать, когда это произойдет. Я думаю, что это будет очень похоже на то, что я пережил, но все будет лучше, так как я теперь знаю, что меня ожидает и я не буду так смущен как тогда. И все же я не думаю, что мне захочется вернуться туда в ближайшее время. Я хочу еще многое сделать в этом мире".
...

 
"Приходилось ли вам интервьюировать кого-либо, кто имел предсмертный опыт в связи с попыткой самоубийства? И если так, то отличались ли чем-либо их ощущения?"

Да, я знаю несколько случаев, в которых попытка самоубийства очевидно сопровождалась "смертью" (в том смысле, как мы здесь обсуждаем). Такого рода опыт единодушно характеризуется как весьма болезненный. Как сказала одна женщина, "если вы покидаете этот мир со страдающей душой, ваша душа будет страдать и там". Короче, эти люди свидетельствуют о том, что конфликт, который они пытались разрешить путем самоубийства, остается и тогда, когда они умирают, но появляются новые трудности. В своем внетелесном опыте они уже ничего не могут сделать для решения своих проблем, и кроме того, им приходится видеть трагические последствия совершенного ими. Один человек, который был подавлен смертью своей жены, застрелился, "умер", но потом был оживлен. Он рассказывает:
"Я не попал туда, где была моя жена. Я попал в ужасное место... Я немедленно увидел, какую ошибку я совершил... Я подумал, -я хотел бы, чтобы это не было сделано мною".
Другие, испытавшие это неприятное состояние говорили, что им казалось, что они обречены на долгое пребывание в таком положении. Они ощущали это как наказание за "нарушение правил", выразившееся в попытке преждевременно освободиться от жизни, некоего "задания", исполнения определенного жизненного назначения. Такого рода замечания хорошо согласуются с тем, что говорили мне некоторые другие люди пережившие "умирание" при других обстоятельствах. Тем не менее, они говорили о том, что им сказано, что самоубийство - большое несчастье, которое сопровождается жестоким наказанием. Один человек, который пережил предсмертный опыт во время несчастного случая, говорил следующее: "Пока я был там... я отчетливо ощущал, что есть две вещи, совершенно запрещенные для меня, -убить себя и убить кого-либо другого... Если бы я совершил самоубийство, это означало бы, что я швырнул бы Божий Дар Ему в лицо... Убить кого-либо другого, - означает помешать Божественному замыслу в отношении этого человека".
...

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ АВТОРА КНИГИ

Однако, здесь затрагиваются вопросы еще более важные, чем чисто академические и медицинские. Сюда относится проблема глубоко личная, ибо от того, что мы узнаем о смерти, зависит то, как мы будем жить. Если опыт, о котором рассказывалось в этой книге, реален, то он находится в безусловной зависимости от того, что каждый из нас делает в этой жизни. И в этом случае совершенно справедливо, что мы не можем достаточно полно понимать эту жизнь, если мы не можем уловить хоть проблеска из того, что лежит за ней.

 

 

Ниже поделюсь тем, что хочеться вынести, выделить в этой книге.

  1. Сильно бросается в глаза то, что смерть приходит внезапно. Жизнь может оборваться в любую секунду. И настанет время расплаты. Лично мне это добавляет мотивации быть внимательным к жизни. Не просто относительно каких-то своих целей достичь — не достичь. А то, в каком состоянии я это делаю, в каком состоянии действую. Ведь именно это в конце концов подлежит «оценке».

  2. Ошеломляющее воздействие на меня имеет общение с вышестоящим Сознанием (Высшим Я?) и вопрос «На что потрачена жизнь?». Но в этой трансляции нет вопроса о количестве жён, денег, машин... Акцент идёт исключительно на знания и любовь, на эгоизм и альтрузим. Для себя я пока понимаю «любовь», как совокупное состояние из принятия, отсутствии агрессии, желании дать... Всё то, что мы активно обсуждаем на проекте. А «мудрость», как некоторые выводы о духовных законах исходя из полученного опыта. На проекте мы используем понятие «Усложнение Личности», «Развитие Сознания»...

  3. Просмотр картин прошлого мне сильно напоминает «Перепросмотр», «Хоопонопоно», «Судный день - Йом-Киппур», «Планирование нового Годичного Цикла - Суккот». В них реализован подобный механизм «обучения», осознания. Другими словами, у нас есть возможность при жизни пройти этапы обучения, которые люди проходят после смерти.

  4. В книге даются ответы на вопросы о целях и смыслах человеческой жизни. Изменение жизней людей, которые побывали за границей смерти подтверждает их веру в то, что они там восприняли. В книге даются и другие доказательства реальности воспринятого людьми.

  5. Вспоминается такое выражение "Система будит человека". В книге Система даёт явный 2-й шанс для изменения своей жизни людям, которые никакого отношения к "эзотерике" не имеют. Но результаты у них не хуже результатов адептов проекта. Моя "эзотеричность" меня лучше не делает. Просто это другой способ пробуждения. 

  6. Еще выделяется момент, что человек на самом деле своей жизнью не управляет. В любой момент может произойти то, что человек даже и не мог подумать. Последние несколько мес. я особенно вижу этому подтверждение. Обстоятельства, декорации меняются на раз, с ног на голову. В любую сторону. Я буквально воспринимаю, что всё это - не я. Я - нечто ничтожно-малое.

  7. Интересен опыт самоубийства. Люди однозначно говорят, что это не выход из сложных жизненных ситуаций. Я не думаю, что у нас на проекте адепты доходили до такого, но были подобные состояния: индульгирование, депрессия, чувство жалости к себе, не желание ничего делать. Когда у меня наступают подобные моменты (падения ТС), данное воспоминание быстро "отрезвляет" меня.

  8. У меня сложилось более целостное восприятие человека. Люди при жизни имеют разный уровень развития, положение ТС. Чем выше этот уровень, тем больше восприятие мира человека подобно восприятию, договору после смерти.

 

Я надеюсь, что теперь я понимаю то, о чём писал Философ:

 

Вот этот непонятно откуда взявшийся "Наблюдатель",- и есть наше Пробуждающееся Сознание, наша Связь с Системой, наша возможность делать свой выбор.
На самых первых порах мы начинаем отслеживать, что нас стало "двое",- один "я" (Субличность) продолжает действовать по старой привычке,- а другой "я" (Сознание) наблюдает за всем со стороны и "тихим голосом" начинает подавать нам советы...
Работа человека на этом этапе должна заключаться в том, чтобы начать прислушиваться к этому "тихому голосу",- начать обращать внимание на своё привычное поведение с позиции "тихого голоса".
Это особенно хорошо слышно по утрам, до того, как человек включился в свою повседневную деятельность,- происходит внутреннее осмысление и переосмысление произошедших накануне событий.
В такие моменты нужно услышать этот "тихий голос" Сознания, сделать для самого выводы и постараться их претворить в жизнь.
Т.о., начинается постепенный переход от жизни по социальным нормам к Осознанной Жизни,- когда человек, как бы, пробуждается от спячки и начинает сам себя спрашивать,- а зачем, вообще, я делаю то, или это,- насколько мне действительно всё это нужно, и что мне нужно на самом деле ?
Развитие Личности и Сознания - это развитие вот этого самого "Наблюдателя", который из второстепенной персоны, тихо нашёптывающей по утрам о всех "глупостях" совершённых нами накануне, постепенно будет превращаться в в ту силу, которая управляет всей нашей жизнью.
Вся работа Проекта направлена на усиление этого "наблюдателя", - на его Развитие.
Это внутренняя и самостоятельная работа Адепта,- порой очень непростая Внутренняя Борьба, когда человек вдруг начинает сам видеть, что он стремится к каким-то ему самому непонятным целям, тратит своё время и силы на неведомо что, сам постоянно себя обманывает ради каких-то чужих, общепринятых догм...
Именно пробуждение и усиление такого вот Внутреннего Наблюдателя и называют "пробуждением Божественной Искры" в Душе.
Человек совершенно неожиданно для себя сталкивается с Пробуждающимся Сознанием и на первых порах даже не знает, что с ним делать,- а не убежать ли обратно в социальный мир, где все спокойно стремятся к "красным машинам", и к "познанию себя" на каких-либо курсах...
Проблема в том, что убежать от Пробуждающегося Сознания уже невозможно,- оно теперь будет всё чаще пробуждаться и требовать к себе внимания,- постоянно указывая на чисто Эгоистичные Поступки, которые совершает человек и на ту расплату, которую он за это получает...
Человек просто начинает совсем иначе воспринимать мир,- у него появляется тот самый "орган" (Сознание), с помощью которого он воспринимает Мир, Свет Творца.
Наша работа на Проекте направлена на то, чтобы Пробудить это Сознание, а затем дать ему "начальное образование",- помочь Развиться и начать вести человека по Жизни.

 

Ниже я еще приведу цитаты автора, которых нету в открытом доступе в интернете.


"Лишившись чувства собственной важности, мы становимся неуязвимыми" (с) Дон Хуан

#2 Аhарон

Аhарон

    Продвинутый пользователь

  • Группа - Работа с Алгоритмами
  • PipPipPipPipPip
  • 192 сообщений

Отправлено 19 September 2014 - 16:12

СУД

... мои "предсмертные" пациенты описывали мне панорамное всеохватывающее полноцветное, трехмерное видение событий своей жизни. Некоторые люди говорят, что в течении этого видения они наблюдали только основные события своей жизни. Другие идут дальше и говорят, что во время этой панорамы они могли видеть каждое отдельное действие, которое они когда-то совершали или помыслили. Всё доброе и всё злое было там мгновенно запечатлено. можно также напомнить, что согласно свидетельствам этот панорамный обзор довольно часто имел место в присутствии Светящегося Существа, которое некоторые христиане связывали с Христом, и это Существо фактически спрашивало их "Что ты сделал со своей жизнью?"

   Стараясь по-возможности точно объяснить, в чём состояла суть этого вопроса, большинство людей приближалось к формулировке одного человека, выразившего своё понимание этого вопроса наиболее лагонично. Он сказал, что его спрашивали, совершал ли он действия свои, потому что он любил других, то есть была ли мотивом его действий любовь? Можно сказать, что в этот момент имеет место в некотором роде суд, так как в том состоянии просветленного сознания люди с очевидностью видели всякое свое эгоистичное действие и их охватывало чувство раскаяния. Кроме того, когда они видели те события, в которых они проявили любовь и доброту, они чувствовали удовлетворение.

   Интересно отметить, что в этих изученных мною случаях, суд исходил не от светящегося существа, которое, казалось, любило и сочувстсвовало этим людям, но скорее изнутри самого человека, увидевшего панораму своей жизни.

... наиболее общей темой предсмертного опыта является чувство разоблачения. С некоторой точки зрения мы, люди, можем быть охарактеризованы как существа, которые проводят большую часть времени, скрываясь за различными масками. Мы ищем внутренний безопасности через деньги и власть, мы стараемся почувствовать что мы лучше других, гордясь своим социальным происхождением, уровнем своего образования, цветом кожи, деньгами, властью, красотой тела, идентифицируя себя с мужской или женской ролью и т.д. Мы украшаем свои тела одеждой, мы скрываем свои тайные мысли и некоторые действия, в отношении которых мы хотели бы избежать огласки и постороненнего взгляда.

   Однако, в моменты, близкие к смерти все такие маски исчезают. Неожиданно человек обнаруживает все свои мысли и действия, запечатленными в трехмерной полноцветной панораме...

   Красота физического тела или цвет кожи не могут больше служить источником гордости. Действительно, у людей нет больше физических тел. Единственная красота, которая появляется теперь ничего общего не имеет с телом; это красота, которая может быть только в душе. Сексуальная индивидуальнооть также исчезает; большинство людей рассказывали, что они в этом состоянии уже не чувствовали мужского или женского пола. В таком случае как-то естественно то, что в эти пограничные моменты с соверщенной отчетливостью выделяются два качества, несомнено присудщие душе, а именно: любовь и знание.

...

   Вот как один человек рассказывает об этом в наиболее наглядной форме:
   "Вначале я находился вне свовего тела, над знанием, и я мог видеть, что там лежит моё тело. Затея я ощутил свет - просто свет - который окружил меня. Потом, казалось, что всё из моей жизни прошло передо мной в виде сцен, разыгравшихся вокруг меня. Я был в самом деле очень, очень пристыжен многим, что я осознал тогда, т.к. казалось, что у меня было совсем иное Сознание, и свет показывал мне, что было в моей жизни плохим и что я плохо делал. Это было очень реально. Казалось, что это воспоминание или память, или что-то подобное служило, главным образом, для выяснения достоинства меры моей жизни. Как будто производится суд. Затем внезапно свет стал слабее, и произошел разговор - но не в словах, а в мыслях. Как бы то ни было, когда я переживал всё это, я, как будто видел всё, если можно так выразиться, глазами  всемогущего знания, которое руководило мною и помогало мне видеть...."

... Взгляните на следующие отрывки, взятые из рассказа двух мужчин.

1. "Я никому не рассказывал о своем переживании, но когда я вернулся, у меня было всеохватывающее горячее, съедающее меня желание сделать что-нибудь для других людей... Я был так пристыжен всем тем, что я совершил и тем, чего, к сожалению, не сделал в своей жизни. Я чувствовал, что нужно действовать и нельзя ждать."

2. "Когда я очнулся после всего этого, я решил, что лучше измениться. Я чувствовал сильное раскаяние. Я не был удовлетворен жизнью, которую вел до тех пор и хотел начать лучшую жизнь."

 

Не смотря на то, что всё описанное происходит на грани жизни и смерти, у меня есть ощущение того, что это может происходить каждый день. Суд самого себя относительно своих эгоистичных действий. Что в общем-то и происходит, когда люди друг у друга просят прощение за какие-то действия.

 

Как я вижу этот механизм?

Сдвигается ТС, идёт больше нагрузка на Сознание и уже оно начинает воспринимать "Свет" и "не-Свет". Сознание же и судит Суб-Личность... Когда смотришь на свои действия и до глубины души больно... что это всё я... Вот тут, наверное, и важно не замести это под ковёр, а наоборот поменяться так, чтобы этой боли не испытывать. И, наверное, так потихоньку и можно изменить свою жизнь. По чуть-чуть искоренив свои эгоистичные действия и зафиксироваться в более высоком слое мира, положении ТС.


"Лишившись чувства собственной важности, мы становимся неуязвимыми" (с) Дон Хуан

#3 Аhарон

Аhарон

    Продвинутый пользователь

  • Группа - Работа с Алгоритмами
  • PipPipPipPipPip
  • 192 сообщений

Отправлено 21 September 2014 - 16:18

САМОУБИЙСТВО

... Многие люди, которые "умерли" от естественных причин или от несчастного случая, говорили мне, что в то время, когда они находились в этом состоянии, им было сообщено, что самоубийство - неудачное действие, сопровождающееся наказанием.

"Пока я был там, у меня появилось чувство, что две вещи  полностью мне запрещаются - это убить самого себя и убивать другого... Совершая самоуйбиство, я как бы швыряю Богу в лицо Его дар... Убивая кого-либо другого, мы вмешиваемся в Божии цели относительно того человека".

... они почувствовали, что самоубийственные действия ничего не разрешили. Они обраружили, что оказались вовлечены в точно те же проблемы, от которых они пытались освободиться через самоубийство. От какой бы трудности они не пытались освободиться, она оставалась там, по другую сторону, также нерешенная.

   Одна женщина рассказывала, что она была "захвачена" в ситуацию, которая и была причиной ее покушения на самоубийство. У нее было такое чувство, что то состояние дел, которое было у нее перед смертью, снова и снова циклично повторялось и в наступившей смерти.

   "... Это было подобно самоповторению, новому пробегу. Я проходила опять через то состоние и в конце я как бы думала: "Ну втот, - я рада, - это кончилось" и затем всё начиналось снова и тогда я как бы подумала: "О, нет, опять всё то же самое..

   Все говорили, что после таких переживаний они никогда даже не станут думать о самоубийстве. Их общее мнение состоит в том, что ими была совершена ошибка и что они очень рады, что им не удалось совершить то, чего хотели. Например, когда я спросил одного человека, будет ли он когда-либо пытаться убить себя после того, чьто он пережил, он ответил:
   "Нет, я никогда не буду этого делать. Я умру в следующий раз естественным путем, т.е. единственно, что я тогда осознал, состоит в том, что наша здешняя жизнь - такой малый период времени и нужно так много сделать , находясь здесь. А когда вы умираете, наступает вечность". 

 

 

 

 

 

 

"Некоторые из опрошенных Вами людей говорили, что способность любить других и накапление знаний является двумя наиболее важными целями, к которым надо стремиться в жизни. Не могли бы Вы более подробно разъяснить это? Какого рода любовь? Какого рода знание?"

 

 

... Я понял по тону людей, которые сообщали о своем опыте, что тот род любви, который они имели ввиду, по-видимому ближе всего к её истинному понятию. Она может быть охарактеризована в целом как всеоблемлющий, самопроизвольный, немотивированный род любви, которая распространяется на других, невзирая на их недостатки...

   Моё впечатление от прослушанных рассказов о пресмертном опыте такое, что род знаний, который имели в виду эти люди, больше относится к теоретической и фактической стороне вещей. Никто, например, не вернулся с горячим желанием научиться кататься на велосипеде, несмотря на то, что в английском языке можно говорить о "знании", как умении кататься на велосипеде.

   Недавно я просил людей, переживших предсмертный опыт, по возможности объяснить, какой род любви или знания был для них важным. Одним из них был мужчина, который попал в тяжелую автомобильную аварию. Его отвезли в больницу, где его состояние было объявлено безнадежным, но он был оживлен. В беседе, которая состоялась месяц спустя, он сказала следующее. (О любви) "Тогда он спросил меня о любви. Насколько я научился любить? О чем он меня тогда спрашивал, было мне тогда ясно, но это так трудно объяснить теперь. Он хотел, чтобы я понял, что был род любви, который не имеет ничего общего с унижением людей. Любил ли я людей, даже если я знал их такими, какие они есть на самом деле, даже зная их недостатки, вот о чем он меня спрашивал". (О знании). Знания, которые я приобрел: это упоминалось также, ... какой род знаний? Знаете, это очень трудно объяснить. Но это было знание главных вещей, их причин, основных принципов вселенной... того, на чем держится вселенная... Мне сказали, что это будет важным и там".

   Следующие выдержки взяты из опроса домашней хозяйки, сорокалетней женщины, у которой осложнения после операции вызывали остановку сердца.

   "/О любви /. Он показал мне всё, что я сделала, а потом спросил меня - была ли я удовлетворена своей жизнью... Он интересоввался любовью. Да, это была любовь. И он имел ввиду род любви, который побуждает меня узнать, сыт и одет ли мой сосед и вызывает желание помочь ему, если у него нет необходимого."

   "/О знании/. Знание, которое имелось в виду, это более глубокое знание, такое, какое относится к душе... я бы сказала мудрость".

 


"Лишившись чувства собственной важности, мы становимся неуязвимыми" (с) Дон Хуан





Темы с аналогичным тегами смерть, Сознание, Жизнь после смерти, Смысл жизни

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых