Хорошей прелюдией к этому посту будет тема созданная по результату моей поездки в Израиль 3 года назад
На вопрос как я пришел к этому шагу, я отвечу так:
1. Собственный опыт пребывания в различных странах-договорах: Украина, Италия, Израиль.
Я на себе ощутил, как пребывание в другой стране влияет на внутреннее состояние, мотивацию, алгоритмы.
2. Философская модель Договора, обсуждения на занятиях.
Модель помогла объяснить мой опыт, состояния других людей-народов. Придала уверенности в правильности моих ощущений и будущих шагов.
3. Контраст состояний - бесмысленнсости текущего состония и ощущение Смысла в договоре народа Израиля.
В связи с тем, что моя мотивация не пропадала и при этому присутствовала поддержка Высших Сил, я сделал вывод, что я на правильном пути.
4. Желание жить в стране, которую я уважаю, жить с людьми, которых я уважаю, перенять душевные-личсчостные качества.
В противовес стране, которую я не люблю и к гражданам которой я не испытываю уважения. Например, до сих пор у меня не было желания "построить дом - посадить дерево" в стране рождения. При этом возникает такое желание при мысли об Израиле.
5. Первоначально я не планировал проходить Г-р. Я хотел найти способ переезда в Израиль. В последствии пришел с Г-у, так как с моей точки зрения это самый честный и партнерский путь вливания в страну, когда я и народ будут чувствовать общность. Избрал Прогрессивный иудаизм так как наиболее честно по отношению к самому себе, обязанностям которые я беру на себя.
Более точно мою мотивацию можно будет понять из текста поста и заявления на прохождение Г-а.
Что с себя представляет процесс прохождения Г-а в моей общине:
- активное участие в жизни общины не менее 1 года после написания заявления на участие в программе Гиюра, производство "блага" для нее
- участие в службах, празднованиях общины
- сдача 50 тем охватывающие историю евреев, литургию, праздники, жизненный цикл евреев, еврейские символы
- обрезание
- допуск курирующего раввина к раввинскому суду
- прохождение раввинского суда из 3-5 судей лидеров общин своих стран
Весь срок прохождения Г-а был пропитан символизмами и знаками, которые я старался отслеживать.
Философ и Оракул многому научили меня и всеми этими умениями я старался пользоваться.
Первое личное общение с Раввином и знакомство с общиной
По стечению обстоятельств на встречу-собеседование с Раввином я пришел в Шаббат на праздник Шавуот.
Диалог выглядел приблизительно следующем образом:
- почему пришел?
- я хочу пройти Гиюр потому-то
- но так никто не делает, почему ты пришел сразу ко мне, а не походил в общину, вдруг она тебе не подойдет?
- я считаю, что с моей стороны было бы странно, если бы я просто стал ходить. Вы наверняка бы задались вопросом кто я такой и с какой целью пришел? Тем более, что я не еврей. Чтобы этого избежать я пришел сразу к вам и честно рассказываю о своих намерениях, чтобы вы были в курсе, кто я такой
- хорошо, походи в общину, пойми на сколько она тебе подходит и если община тебя примет, поговорим.
Раввин отнесся ко мне хорошо и презентовал членам общины. У меня было восприятие, что я сразу же был встроен в сигнал выше, чем община, на уровне Раввина и ко мне хоть и будут присматриваться, но будут вынуждены принять в свой круг. Мне видится, что эта ситуация лучше, чем если бы я пришел в общину минуя Раввина и стал бы пытаться сонастраиватся, с пространством общины. Таким образом, было обеспечено довольно легкое вхождение в общину.
Написание заявления на участие в программе Гиюр
Через 3,5 мес. после посещения синагоги в период Рош А Шана состоялся мой 2-й личный разговор с Раввином после которого он подтвердил, что община меня приняла и я могу писать заявление на участие в программе с объяснением мотивации. После нескольких отказов/просьб отредактировать заявление я был принят на программу. Само заявление к слову было написано очень искренне и даже сейчас вызывает у меня слезы.
Ниже приведу вырезку из заявления для того, чтобы можно было ощутить в каком состоянии я его писал:
Прежде всего, я верю в Бога.
Но до этого момента несколько лет назад моё душевное состояние было не очень хорошим. Мне всё казалось серым и бессмысленным. Мне не хватало мотивации для жизни. Развлечения приносили краткосрочное внешнее удовольствие. Моему вниманию не хватало чего-то вечного. Когда вечером, ночью внешний шум затихал и я оставался наедине с самим собой, мне становилось плохо и тоскно внутри. В груди образовывалась какая-то тяжесть, боль, тоска... Я не мог уснуть. Приходило осознание, ощущение, что я живу не правильно. А как правильно? Ответа не было...
...
И однажды несколько лет назад мои знакомые из Израиля немножко рассказали мне о своей вере. Понемногу я стал всё больше и больше узнавать о Торе, иудаизме, евреях. Я стал задумываться над происходящими процессами. И стал видеть в них Божественную Волю предсказанную несколько тыс. лет назад. Понемногу моя вера из беспричинной и безосновательной стала усиливаться и становиться основательной.
Например, меня до сих пор поражает тот факт, что еще 3,5 тыс назад Богом было предсказано рассеяние народа Израиля и собирание его вновь на земле Израиля.
Я стал соблюдать Шаббат. Читать различную еврейскую литературу, смотреть фильмы. И так постепенно моя жизнь стала наполняться Смыслом, Светом.
Сам я стал более спокойным, уравновешенным. И при этом более уверенным. Уверенным не в смысле “самодурства”, а в смысле стал задумываться над своими действиями с точки зрения Творца, заповедей и с этой точки зрения я стал более уверенным в своих решений. Не так как я хочу, а так как было бы Правильно.
Так продолжалось несколько лет...
Постепенно ко мне пришло ощущение извне, что если я хочу жить “Правильно”, то я должен стать евреем.
Приведу еще несколько примеров из жизни, где, с моей точки зрения проявилась Божественная Воля.
...
Эти и другие события в жизни укрепляют меня в Вере в Творца и дают уверенность, что всё в большом сближении с Творцом, при жизни согласно его Воле я буду становиться всё более счастливым, а моя жизнь всё более наполненной, как в материальном, так и в духовном планах, как это и было обещано в Торе для тех, кто вступит в союз с Богом.
Сейчас Гиюр я воспринимаю так:
- Это союз, договоренность с Богом по примеру Авраама, Исаака и Якова, а также всего еврейского народа у горы Синай выполнять заповеди Бога. А с другой стороны Бог дарит свою Любовь, Свет, Успокоение внутри, наполняет Счастьем, пребывает с тем человеком, который заключил с ним этот союз.
- Это Духовный акт, при котором человек переживает Трансформацию Души и приобретает дополнительную еврейскую Душу, которая более полно и глубже помогает понять замысел Творца, ощущать правильность и неправильность своих поступков, глубже понять Тору, усиливает человеческую Мудрость и Совесть.
Такой союз я хочу заключить с Богом и со своей стороны взять на себя обязательство в исполнении заповедей и следовании его Воли.
Такую Душевную трансформацию я хочу пройти, так как осознаю, что мою Душу наполняет радостью не достижения в физической материи, а достижения в Духовных мирах. Я надеюсь, что с дополнительной еврейской душой мне удасться лучше понимать Тору и чувствовать Волю Творца.
Интересная деталь, что дату заявления раввин попросил ставить не фактическую, а дату моей первой встречи с Раввином, то есть на 3,5 мес. ранее. Это действие выглядело, как сбой в реальности/дежавю, которого быть не должно. И я ощутил, что этот на первый взгляд незначительный нюанс окажет влияние на мое будущее, хотя я не имел ни малейшего понятия каким образом. Вероятно, мотивация Раввина была немного помочь мне тем, что увеличит мой формальный срок пребывания на программе.
Через пол года, весной стала известна дата Раввинского Суда - осень 2017. Более ранняя дата написания моего заявления (требование участвовать в программе не менее 1 года с момента написания заявления) дала мне возможность участвовать на ближайшем Раввинском Суде. В этом маленьком событии я вижу свидетельство поддержки сил Света и результат намерения. Для полноты картины - мои одногруппники до Суда участвовали в общине 2-3 года. Следующая группа будет проходить суд не менее чем через год.
Когда я понял, что могу попасть на суд сэкономив несколько лет, у меня образовалось несгибаемое намерение попасть на него, сделав свои действия безупречными относительно этой цели. При этом необходимо было оставаться в состоянии готовности отказа от Раввина. Я уверен, что если бы он не почувствовал во мне готовности к любому исходу, он бы отказал в участии в Суде.
Сдача тем
Необходимым условием попадания на Суд есть сдача 50 тем Раввину по еврейской тематике. Сдавали всей группой по 2-3 темы по субботам. Много суббот выпадали по причине отсутствия Раввина или праздников. Приоритет в выборе тем давался "старичкам", которые 2-3 года на программе. С такой скоростью я бы не успел сдать все темы к Суду. Для этого мне пришлось действовать творчески.
Каждого из участников я замотивировал написать свой список не сданных тем и на основе этой информации составил график сдачи общих тем группой по субботам. Следовательно, я знал какие темы я сдам с группой. А какие мне необходимо сдать самому. Для этого я брал отпуск. В итоге к приближению даты Суда у меня были сданы почти все темы, на ровне с остальными.
Также, с целью взаимопомощи и координации действий мной была создана группа в Facebook.
Обрезание
За несколько мес. до обрезания восприятие его изменилось. Ранее я воспринимал его как составная часть Г-а, который отдельно не имеет смысл. Позже стал воспринимать его как самостоятельное действие, которое имеет смысл уже само по себе. Независимо от того, когда я попаду на Суд и попаду ли вообще я захотел сделать обрезание и ощутить "союз с Богом".
В день обрезания после возвращения домой с больницы было еще одно знамение, которое я расценил как свидетельство того, что я на правильном пути - Радуга.
Ощущения после обрезания - как-будто над головой сняли плиту и теперь я голый и незащищенный перед Творцом. Любые мои действия будут видны, как на ладони и иметь намного более быструю реакцию от Творца.
Это мой союз который вы Будете Соблюдать между мной и между вами и между семенем (потомством) твоим после тебя Сделай-Обрезание всему вашему мужскому полу (захар)
И-Будете-Обрезать вы мясо (басар) крайней плоти вашей И-Будет знаком союза между мной и между вами
И в возрасте восьми дней Будет-Обрезан у вас каждый мужского пола на поколения ваши урожденный дома или купленный за серебро у любого чужестранец который не от семени твоего он
Да-Будет-Обрезан-непременно урожденный в доме твоем или купленный за серебро И-Превратится мой союз в мясе (басар) вашем в вечный союз
А необрезанный мужского пола который Не-Обрежет мясо (басар) крайней-плоти-своей И-Будет-Отсечена та самая душа (нэфэш) из ее народа (амеха) этот мой союз Нарушил он
Предметы Силы общины
При общине продавались разные "еврейские атрибуты", такие как кипа, талит, Тора, мезуза и др. Большинство участников программы Г-ра считали, что цена высокая и пытались найти дешевле. Я же относился к товарам, как к предметам Силы и воспринимал, что их покупка в общине будет говорить о моей лояльности, близости к общине. Кипа была подарена Раввином мне на ДР. Талит, мезузу и Тору я приобрел в общине.
Раввинский Суд - Суд Бога
В качестве Судей были Раввины Москвы, Санкт-Петербурга, Одессы, Минска. Хотя я шел на Суд к людям, фактически я воспринимал что меня будет "Судить" эгрегор Иудаизма. А Раввины лишь проводники Сигнала и будут говорить на основании ощущений, сигнала полученного из Эгрегора. И не так важно, что я скажу, а важно, как я это скажу, в каком состоянии. Поэтому последний день подготовки перед Судом уделил внимание своему состоянию.
Процесс Суда выглядел так - наш курирующий Раввин приглашал претендентов в комнату с Судьями, представлял их друг другу, говорил несколько хороших слов об участии в общине. Раввины задавали вопросы по еврейской тематике. После претендента выводили, советовались между собой и снова звали в комнату для оглашения результата.
Участников Суда было 13 человек из нашей общины, 2 человека из Львова, 1 из Минска.
Почти все, кто выходил от Раввинов плакали от радости.
2 человека (пара) из нашей общины и 1 человек из Львова не прошли Суд.
Со своей точки зрения я это объясняю, как внутренняя не готовность, не соответствие договору который проводили Раввины. По моему восприятию женщина, которая проходила суд считала, что ей все должны и сходу выпишут положительный результат. Что из-за ее стажа в общине (около 3 лет) она автоматически его пройдет. Я думаю, это состояние и послужило отказом. По словам нашего Раввина это первый случай среди его ученико. До этого всем, кому он давал рекомендацию проходили суд с первого раза.
Ниже фото нескольких участников с Раввинами после того, как Суд окончился.
Я воспринимал, что Раввины во время Суда были в сдвинутом состоянии и были частями тела единого организма. Ощущалось, что хотя большинство вопросов задавал один Раввин, он это делает от имени всех остальных и выступал "ртом" бОльшего чем он Сознания.
Опишу мою маленькую "минуту славы".
При рассказе о празднике Пэсах сослался на Тору - там есть указание есть мацу с горькими травами. На что Раввин, который меня опрашивал сказал, что нету. После этого в комнате воцарилась небольшая пауза и замешательство. После паузы я еще раз тактично указал, что такое указание присутствует и готов был его указать в Торе и все Раввины одновременно закивали и согласились, что такое указание есть. Раввин признала свою ошибку и мы продолжили дальше. Мне показалось, что это событие приятно удивило Раввинов.
После суда мой Раввин сказал, что я был наиболее сильным из группы и он очень горд за меня. А через несколько недель предложил мне выбрать какие-то темы из тех, что я хорошо знаю и провести на эту тему урок для учащихся. Я совсем не считаю себя "умным" или "начитанным". Я всего-навсего хотел пройти Гиюр и чтобы Раввину не было за меня стыдно, за то, что он так скоро дал рекомендацию меня на Суд, а я не оправдал его ожиданий. Но повернулось все иначе, как будто я "знающий". Я это могу объяснить только сонастройкой и возможно более глубоким включением в сигнал за счет участия на занятиях на проекте.
Клятва
Заключительным этом прохождения Г-а является клятва перед общиной.
После Суда у меня не было чувства завершения и состояние никак не изменилось, кроме того, что я ощущал облегчения. Поэтому, я посчитал, что для меня завершающим действием будет клятва.
Через пару дней после Суда мне позвонил раввин и попросил меня организовать Геров, чтоб мы все вместе организовали стол для общины, подготовили речь-выступление на 5-7 минут, чтобы я распределил очередность выступлений. Для меня это еще раз свидетельствовало о том, я пользуюсь у него доверием.
У меня не было желания ни управлять, ни получать похвалы. Я просто хотел сделать все правильно и пройти Гиюр. Я думаю, поэтому мне и доверяли. И это еще раз подтверждает идею озвученную здесь на проекте - в духовных мирах, честных договорах люди занимают свое положение в обществе не согласно своим желаниям, а согласно своему состоянию и качествам.
Ниже привожу фото того дня.
Уделю внимание своей речи.
Я никогда не выделялся красивыми речами, или особенным состоянием, которым хотел поделиться. И особенно после участии на проекте, когда выясняется, если говорить честно, то адептам нечем особенным делиться. Обычная манипура, обычный человек.
Совсем другое дело Синагога. Мне время от времени приходило состояние и я говорил возвышенные, душевные тосты во время Шаббатних встреч.
Так и в этот раз - у меня была масса всего, что я мог рассказать. Я не переживал, и почти не планировал речь. Я знал, что когда я выйду сказать, моя речь сама "потечет". Для сравнения - почти все читали с бумажки.
Первая половина речи была посвящена юмору, байкам... моей смешной фамилии, полу-еврейской внешности - длинный нос, кудрявые волосы. До знакомства с евреями я обижался на такое сходство. А после знакомства стал искать подтверждение своего еврейства в том числе и во внешности. Зал периодически содрогался от смеха...
Во второй половине речи я уделил внимание своему новому состоянию и той поддержки которую я чувствую от праотцов, еврейского народа.
После окончания речи несколько человек радостно поприветствовали меня и похвалили за речь.
В том числе после начала празднования ко мне подошел руководитель общины и поблагодарил за речь и сказал, что это именно то, ради чего они работают и это то, что он хотел услышать. Помощник Раввина сказал, что речь была одновременно и легкой и глубокой, хорошо сбалансированной и это было прекрасным завершением части с выступлением (моя речь была последней). Ко мне подошел лидер Академии Каббалы и сказал, что сейчас происходит именно то, что описано в Каббале - собираются Души евреев в Израиле и моя речь тому свидетельство...
Самоиндетификация
Я все еще привыкаю к тому, что я уже еврей.
Неделю назад я был на мероприятии в память жертв в Бабьем Яру. В конце мероприятия лидеры нескольких конфессий провели молитву. Когда озвучивалась молитва Священником я внимательно наблюдал за своими действиями, состоянием. Периодически люди по примеру священника крестились. На мое удовольствие у меня автоматически не дернулась рука крестится, я не почувствовал, что я что-то делаю не правильно. По моему состоянию я ни сознательно, ни подсознательно больше не идентифицировал себя с Христианами.
Как прохождение Гиюра влияло на меня на протяжении года
У меня появилось ощущение, что я делаю что-то более важное, чем мои ежедневные дела. Если на работе или в других сферах у меня что-то не получалось, я не расстраивался, ведь у меня есть более важное "дело", успех которого перекрывает мелкие неудачи в других сферах.
В период, когда я был принят на программу Г-р, я вспоминаю, что моя мотивация к ежедневным делам значительно возросла. Ведь конечная их цель не сама по себе, а для достижения цели переезда.
В то же время я стал более спокойным и независимым. Можно сказать, что я нашел или иду к своему "правильному" месту.
Например, такое чувство как Зависть почти исчезло. Мне все равно, чем занимается другой человек и что он достиг. Главное, чтобы я достигал, что нужно мне. И если я в движении, делаю то, что нужно, то чувство зависти пропадает само по себе.
По опыту прошлых годов, когда этого смысла у меня было поменьше и я находился в пассивном состоянии - Зависти и Индульгирования было больше. Хотелось того, что есть у других, при этом самому ничего не делая.
В отношениях тоже стало проще. Мне все равно, что делают и к чему стремятся другие люди. Если мы идем в одну сторону, хотим одного и того же - мы сотрудничаем. Если мы хотим разного - мы просто друг друга отпускаем, не мешаем. Ранее было сложно отпускать человека. Сейчас это намного легче - есть опора на что-то тонкое и постоянное, что всегда со мной. И вера в то, что при моем нахождении "правильного" места будет лучше и не стоит оглядываться в прошлое.
После Г-а во время дней Трепета и Раскаяния мне пришло ощущение завершенности, Легкости и Радости. Словно Сознание парило над телом...
Юридические основания для Репатриации
Информация на этот счет различается в зависимости от источника:
На основании принятого в 2005 г. решения Высшего суда справедливости (БАГАЦа), человек, прошедший гиюр в рамках одной из общин Движения прогрессивного иудаизма за пределами Государства Израиль , имеет право на репатриацию и статус нового репатрианта в Государстве Израиль, а так же должен быть записан как «еврей» в Отделе записи населения Министерства внутренних дел Государства Израиль.
Гиюры Движения традиционного Иудаизма (консервативное движение) или Прогрессивного Иудаизма (реформистского) осуществляются вне основного ортодоксального консенсуса в Израиле, и по всему миру. Такие гиюры не признаются Главным Раввинатом Израиля, и в его глазах такие гиюры недействительны с точки зрения религиозного закона, такой гер или гийорет не смогут заключить брак в рамках Раввинского Суда. Однако, по постановлению Высшего суда справедливости (Багац), гиюры, совершённые в рамках живой религиозной общины, дают право записать кандидата евреем в Министерстве внутренних дел, и порой, даже дают право на получение израильского гражданства. (Постановление Багаца по делу Гольдштейна от 1995 года, и постановление по делу Наамат от 2002 года о гиюре в Израиле; Постановление Багац в деле Шас от 1989 года, постановление Багац в деле Макрина от 2005 года по заграничным гиюрам).
Вопрос о признании государством либеральных гиюров постоянно возникает в обсуждениях Багац и постоянно обсуждается в различных политических рамках. В конце концов, многочисленные споры, судебного и общественно-философского характера привели к тому, что конституционная комиссия Кнессета по судам и законности в 1992 году решила убрать графу о еврейской национальности из удостоверения личности. Вдобавок, очень узкая и ограниченная трактовка Закона о Возвращении, применяемая Министерством внутренних дел с 2003 года, лишает многих прошедших гиюр возможности получить израильское гражданство. Судебное постановление Багац от 2005 года, которое объявило такую узкую трактовку незаконной, на деле не применяется.
Реформистский Г-р, пройденный в официально признанных общинах за пределами Израиля, дает впоследствии право на репатриацию в Израиль. По устным установкам МВД должно пройти как минимум десять месяцев между завершением гиюра и репатриацией. И в этот период человек должен продолжать быть частью общины и предоставить об этом справку от раввина. Таким образом Государство удостоверяется, что гиюр не был сделан исключительно в целях репатриации.
Поскольку прохождение Г-а ради Репатриации воспринимается негативно, то участники обучения всячески избегают этой темы. Доброжелатели из тех, кто уже прошел Гиюр советовали мне не в коем случае ни с кем эту тему не обсуждать. При этом, есть примеры, когда участники нашей общины репатриировались после Г-а.
При сегодняшней ситуации в Израиле у власти находится коалиция с ортодоксами, что затрудняет Репатриацию для тех, кто прошел Прогрессивный Гиюр, с одной стороны.
Высший Суд Справедливости принимает решения за разрешение Репатриации для таких евреев, с другой стороны.
Таким образом, репатриация каждого отдельного еврея из этого течения зависит от политического настроения в стране, судового состава и положению звезд в небе. Что в свою очередь Гарантии не дает. В нашей жизни вообще ничего Гарантии не дает.
Я для себя принял решение и ответственность, что в данном случае мне придется в бОльшей мере рассчитывать на свое Состояние, Намерение, поддержку Высших Сил, чем если бы я прошел Ортодоксальный Гиюр. При этом никого ни в чем винить не буду, если у меня что-то пойдет не так, как я себе представляю.